СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Качество образования, как результат работы системы: школа - родители - обучающиеся»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье "Качество образования, как результат работы системы: школа-родители -обучающиеся", раскрыты аспекты важности взаимодействия всех звеньев системы. Основной задачей является приобщить родителей к процессу образования их детей. 

 

Просмотр содержимого документа
«Статья «Качество образования, как результат работы системы: школа - родители - обучающиеся»»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» г. Вологда

Учитель: Капичева И. А.

Мастер-класс:

«Качество образования, как результат работы системы:

школа - родители - обучающиеся»

Цель: создать условия для воспитания инициативного, компетентного гражданина России и повышения качества образования в организации.

Добрый день, Уважаемые коллеги!

Представим и вспомним некоторые механизмы, например: круговорот воды в природе, часовой механизм или устройство любого прибора. Всё это работа различного рода систем, где каждое звено является неотъемлемой частью правильной работы механизма (системы), потеряв хотя бы одно из них, мы будем наблюдать постепенное разрушение и не получим нужный результат, ведь только целостная система может дать качественный продукт и планируемый результат.

На чём же основано качество образования? Мы можем с уверенностью сказать, что это тоже результат работы системы, где наиболее важными звеньями являются непосредственные участники данного процесса – это

Школа (учителя) Родители Обучающиеся

В подтверждение этому давайте ещё раз вспомним некоторые понятия «Качества образования»:

- это совокупность требований к условиям образования, к процессу и результатам образования.

- это успешность и социализация обучающихся в будущем.

- это соответствие образования запросам обучающихся, семьи, общества и государства в целом.

- это уровень обученности и воспитанности детей, качество условий, в которых протекает процесс образования, а также взаимоотношения всех трёх сторон: родители – обучающиеся – школа.

Однако, несмотря на, те огромные усилия, которые прилагают школы по поддержанию взаимоотношений между участниками процесса, изменения, произошедшие в обществе и системе школьного образования, негативно отразились на взаимодействии школы и семьи. Спектр вопросов взаимодействия школы и семьи сузился до вопросов, касающихся, в основном, обучения ребёнка и отклонений в его поведении.

Этому способствует ряд причин, вот только некоторые из них:

  1. Плохая информатизация родителей об изменениях в системе образования.

(Большая часть родителей не владеет необходимой информацией, что изменяется? Как изменяется и какую роль они должны принимать в обучении ребёнка).

  1. Неудовлетворённость родителей отметками и достижениями своего ребёнка.

(Некоторые родители очень болезненно реагируют на цифры в дневнике, оценивая по ним уровень знаний и в целом достижения своего ребёнка, обвиняя в этом школу).

  1. Боязнь родителей разговора о своём ребёнке.

(За всё время многие так и не могут переступить через страх посещения родительских собраний, «индивидуальных консультаций» и т д).

  1. Перекладывание обязанностей.

(Очень часто родители занижают свою значимость в вопросе воспитания детей, формирования их личности, перекладывая эту задачу на плечи учителей, а учителя в свою очередь намекают о том, что родители не выполняют свои обязанности в должной мере, что главным образом негативно сказывается на обучающихся).

Наша задача, как образовательной организации, не допускать таких конфликтов между участниками образовательного процесса и организовать совместную деятельность на уровне партнёрства. Активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, имеющих собственные стратегические интересы в данной сфере, будет работать как эффективный механизм по поиску решений проблем развития образования, достижения конструктивного согласия и выработке единой образовательной политики. Результатом совместной работы являются высокие показатели «Качества образования».



Решение:

Как же изменить формы работы с родителями, чтобы достичь высоких результатов?

Ни в коем случае нельзя:

-Жаловаться на обучающихся!

-Предъявлять претензии родителям!

-Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своих обязанностей!

Наша задача приобщить родителей к процессу образования их детей:

  1. Практические домашние задания, выполняемые обучающимися совместно с родителями.

Давно известно, что самый простой способ заинтересовать обучающегося например, наукой – это, объясняя предмет, параллельно устраивать интересное запоминающиеся практические (исследовательские) занятия , где тема была бы представлена наглядно и увлекательно. И здесь на помощь могут прийти родители, несмотря на то, что большинство из них утверждают, что ничего не помнят из курса школьной программы, они повседневно пользуются своими знаниями в быту. А это практическое закрепление теоретического материала для обучающихся (например: задания по химии – приготовить тесто используя гашеную соду и т.д.).



  1. Проведение практикумов или «научных лабораторий» для родителей позволят расширить их педагогическое мышление, практические умения и навыки в области воспитания и образования детей. Данная работа направлена на совместный поиск путей решения возникающих проблем. Родители выступают, как полноценные участники образования.



  1. Проведение открытых урок для родителей с обучающимися, как известно даже единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. В рамках такого урока родитель сможет «посмотреть на процесс образования глазами детьми», помочь, поддержать, преодолеть возникающие трудности, наладить более близкий контакт с ребёнком в процессе обучения.



  1. Наконец, в работе с родителями необходимо делать акценты на достижения обучающихся, на способы расширения области этих достижений. Даже обычные замечания в дневнике, должны меняться на «похвальные записи», если обучающийся, улучшил свои результаты.

Мы должны помнить, что в системе Школа – родители - обучающиеся у нас одна общая цель: повышение качества образования, воспитания инициативного, компетентного гражданина России. Наша задача - повысить учебную мотивацию и уровень учебных достижений, ведь именно учебные достижения школьника наиболее сильно окрашивают его жизнь, определяют отношения к педагогам, к родителям, окружающим и к самому себе.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!