СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: "Критическое мышление как качество личности студента"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным для развития критичности мышления студентов следует считать знания этики, критики  и формирование культуры критического мыщления через организацию диспутов, дискуссий , написание рецензий и участие в групповых решениях учебных проблем. 

Просмотр содержимого документа
«Статья: "Критическое мышление как качество личности студента"»

Критическое мышление как качество личности студента

Преподаватель высшей категории

Основ микробиологии и иммунологии

«Армавирский медицинский колледж»

Ломакина М.И.

Понятие критического мышления

Критическое мышление – это объективная оценка ситуации или события, способность человека поставить под сомнение поступающую информацию и даже собственные убеждения и выводы.

Известно, что в современном образовательном пространстве зарубежных и российских учебных заведений одним из приоритетных направлений является развитие критического мышления студента, так как образование нацелено на развитие личности, владеющей целым спектром компетенций, позволяющим впоследствии приобретать знания самостоятельно.

Непременным условием критичности мышления является знание правил логики. Для учащегося или студента учиться мыслить критически означает следовать правилам логики.

Важным для развития критичности мышления школьников следует считать знания этики критики и формирование культуры критического мышления через организацию диспутов, дискуссий, написание рецензий и участие в групповых решениях учебных проблем

Свойства критического мышления студентов

Основной целью развития критического мышления студентов - расширение мыслительных компетенций для эффективного решения социальных, научных и практических задач. Студенты, имея широкий запас знаний и достаточный социальный опыт, способны трансформировать имеющиеся знания и умения в компетенции, при условии высокой мотивации к активной познавательной деятельности. Задачами развития навыков критического мышления можно считать развитие познавательной активности на основе логического, исследовательского и критического мышления.

Свойствами критического мышления, которые позволяют осознавать его как личностное достижение индивида являются:

рефлексивность (умение работать не только со знаниями, но и с собственными способами получения знаний);

прагматичность (умение применять полученные знания на практике);

субъектность ("личностность" получаемого знания, присвоенность его человеком, встроенность в систему опыта).

Формирование критического мышления студентов

Технология формирования критического мышления, как и любая технология, имеет свои принципы построения. Они основываются на таких специфических особенностях мыслительной деятельности, как особенность мыслить критически. Некоторые из принципов можно считать общедидактическими, другие же характерны лишь для технологии развития критического мышления.

Эффективному формированию критического мышления студентов в образовательном процессе способствуют педагогические условия:

актуализация познавательных мотивов студентов, позволяющая активизировать мыслительную деятельность студентов;

согласование содержания обучения с образом культуры, на основе усвоения логики ее существования, логических и содержательных форм дискуссии, диалога, рефлексии;

учебно-исследовательская среда, обеспечивающая постоянную ориентацию студента на критическое восприятие информации, дающая возможность размышлять, выдвигать рефлексивные гипотезы, принимать различные идеи и мнения, объединять различными способами выводы, идеи и понятия

Следствие сформированности критического мышления студентов

Следствием сформированности критического мышления студента является:

создание рефлексивных гипотез, путем объединения идеи и понятия различными способами;

обогащение менталитета за счет не принятия «единственно правильного ответа»;

воспитание разумной доли скептицизма, сопоставления противоположных точек зрения на основе их способности выстраивать вспомогательную систему рассуждений и в результате чего вырабатывается своя позиция;

способность учиться всю жизнь.



Список использованной литературы

  1. Никита Непряхин «Анатомия заблуждений: Большая книга по критическому мышлению» Москва 2020 г.

  2. Книжное пособие: Том Чатфилд «Критическое мышление: анализируй, сомневайся формируй свое мнение» Москва 2019г

  3. Никита Непряхин, Тарас Пащенко «Критическое мышление: железная логика на все случаи жизни» Альпина 2016г.

  4. Король С.А. К классификации особенностей критичности мышления // Вопросы психологии. - 1981. - № 4. - С. 108-112.

https://cyberleninka.ru/article/n/kriticheskoe-myshlenie-kak-integrativnoe-svoystvo-lichnosti-studenta

https://elibrary.ru/item.asp?id=4126366

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!