Просмотр содержимого документа
«Статья "Летний лагерь"»
Статья о летнем лагере.
Учитель: Денисова Е.В.
Летний отдых - период свободного общения детей, удовлетворения каждым из них сформированных интересов, приобретение знаний в новых, недоступных ранее сферах. В нашем лагере данная деятельность была реализована с наибольшим эффектом.
Мы дали возможность детям, интересующимся языками, совершенствовать навыки владения иностранным языком, развивать коммуникативные качества, расширить кругозор. Ребята смогли гармонично сочетать отдых и занятия иностранными языками.
Программа лагеря была очень познавательна и интересна.
Занятия на английском языке проходили в разнообразных формах: игры, конкурсы, викторины, инсценировки, приготовление блюд.
Лексика является важнейшим компонентом речевой деятельности. Работа с рифмовками, стихами, песнями, подготовка к спектаклям позволила с первых дней включить ребят в иноязычную среду, ввести, прочно закрепить в их памяти лексику, связанную со многими сторонами жизни.
Подготовка и постановка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение красочных декораций - все это помогает развивать чувство прекрасного, расширяет кругозор, создает ситуацию успеха каждому участнику, способствует продвижению в их учебно-познавательной коммуникативной деятельности. Кроме этого подготовка к спектаклям позволяет объединить учеников разных возрастных групп с разным уровнем знаний английского языка в совместной творческой работе. Ребята с удовольствием участвовали в подготовке спектаклей на английском языке “ A Turnip” (Репка) и ”The Gingerbread Man” (Прянечный человечек). Все декорации, куклы и костюмы дети готовили сами.
Дети испытывают потребность в игровой деятельности. Поэтому в программу лагеря были введены познавательные игры и викторины на английском языке. В первой смене была проведена викторина в игровой форме о супергероях и их способностей с получением призов. Ребята продемонстрировали свои знания и узнали много нового о своих любимых персонажах. Во второй смене ребята изучали динозавров на английском языке, и для них была проведена познавательная игра по этой теме. Также ребята познакомились с любимыми играми английских школьников “Who are we?” и “Bananagrams”.
За лагерную смену ребята выучили много песен на английском языке. Эти занятия включали следующие этапы работы: прослушивание песни в оригинале, коллективный дословный перевод текста на русский язык, работа над произношением, лексикой и грамматикой и наконец, репетиции и исполнение песен. В первой смене ребята подготовили инсценированную песню “We are superheroes” .
Во второй смене ребята познакомились с культурой “Хиппи”, сделали самодельные костюмы, соорудили свою подводную лодку и выучили песню The Beatles “Yellow Submarine”.
Самым запоминающимся событием для ребят было приготовление блюд на английском языке. На первом этапе ребята изучали рецепты и продукты на английском языке, расширяли свой словарный запас, а затем готовили. За две смены были приготовлены и с аппетитом сьедены “Лакомство Тони Старка” (мороженое), “Тосты-мумии” и “Прянечные человечки”.
Многие наши мероприятия мы снимали и на фото, и на видео, после окончания лагерной смены сделали короткометражные ролики о нашем лагере и выложили их в Youtube. Данная форма организации летнего отдыха обладает большим воспитательным и развивающим потенциалом.