СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Метод проектов в школьном курсе математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Метод проектов в школьном курсе математики". Материал собран из свободных источников интернета.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Метод проектов в школьном курсе математики"»

Метод проектов в школьном курсе математики

Историческая справка

Метод проектов возник еще в 20-е годы прошлого века в США. Его называли также методом проблем. Он основывался на идеях прагматической педагогики американского философа и педагога Джона Дьюи. Описывая суть этого метода, он называл его «от души выполняемый замысел».

В России метод проектов был известен еще в 1905 году. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н.К. Крупской.

В 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) этот метод был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов ХХ века

Метод проектов

Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени

Наиболее привлекательным в данном методе

  1. зарождаются основы системного мышления;

  2. формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов;

  3. развиваются творческие способности, воображение, фантазия;

  4. воспитываются целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности;

  5. в процессе выполнения проекта происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям.

Проекты могут быть чисто информационными, практико-ориентированными, творческими, игровыми.

Можно использовать метод проектов на одном-двух уроках или в течении длительного времени – мини-проекты для решения какой-то небольшой проблемы. Но суть самого метода, его идея должна оставаться неизменной – самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся.

Надпись

Проекты могут быть индивидуальные и групповые.

Результаты выполнения проектов должны быть материальны, то есть как-либо оформлены (видеофильм, альбом, журнал путешествий, компьютерная газета, презентация, модель, научный доклад, деловая игра, экскурсия и т.д.)

Темы проектов по математике:

  1. Математика и здоровье

  2. Техника быстрого счета

  3. Женщины-математики

  4. Способы решения квадратных уравнений и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!