СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрыты "Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников", которые я использую в своей профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников".»

Методы, формы, средства (технологии) организации деятельности воспитанников

В ФГОС дошкольного образования одним их психолого – педагогических

условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующим их психолого – возрастным и индивидуальным особенностям. В своей работе я использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения. Я использую наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Выделяю:

  1. Практические методы (продуктивная деятельность, упражнения, моделирование, элементарные опыты).

  2. Игровые методы (роль, дидактическая игра).

  3. Наглядные методы (рассматривание игрушек, наблюдения, рассматривание картин и иллюстрации, демонстрация опытов, презентации).

  4. Словесные методы (чтение художественной литературы, рассказы воспитателей, детей; беседа).

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является организованная деятельность. Работа ведётся по следующим направлениям: физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. В своей работе использую индивидуальные, групповые, фронтальные формы обучения. Использую ИКТ постоянно : презентации к занятиям, создаю электронные карты, мультимедийный просмотр, фотоаппарат, электронные доски, видеофрагменты(фильмов, сказок),видеоролики, ноутбук, телевизор, проектор, телефон). ИКТ позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. ИКТ делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, формирует информированную культуру, активизирует познавательный интерес, реализовывает личностно – ориентированные и дифференцированные подходы обучении, активизирует мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение). Это позволяет с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. При использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения: игры, прогулка, дежурство на занятиях. Проекты, стимулируют интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Этот метод развивает интерес к различным областям знаний, формирует навыки коллективной и самостоятельной работы. Также экспериментирование, беседы, развлечения, праздники, чтение художественной литературы. В своей профессиональной деятельности использую следующие современные педагогические технологии: 1.Здоровьесберегающиая технология: дыхательная, пальчиковая гимнастика, закаливание, динамические паузы, физкультурные занятия, коммуникативные игры, логоритмику, игровые сеансы, сказкотерапия, цветотерапия, арт – терапия.

2.Технология исследовательской деятельности: эксперименты, наблюдения, беседы, опыты, дидактические игры, моделирование ситуаций, трудовые поручения.

3.Личностно – ориентированная технология: уголки для индивидуальных игр и занятий, центр уединения. Игровая: различные игры, сказки.

4.Информационно–коммуникативная технология (ИКТ): использование компьютера, ноутбука, телевизора, магнитофона, видеофрагменты сказок и фильмов.

5.Игровая технология: игровые ситуации, игры и упражнения, счётные палочки, игры головоломки, настольно – печатные игры, словесные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры с математическим содержанием ( ценники, монеты для игры « магазин»; мерки для строителей, цифры для игры « Школа») и др.

6.Технология «Сценирование образовательной деятельности в ДОУ», 7.Технология проектной деятельности: Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Виды проектов: исследовательско – творческие; ролевые, игровые; ознакомительно – ориентировочные ( информационные); практико – ориентированные ( прикладные); творческие

« Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. В нашем дошкольном образовательном учреждении постоянно осваиваем комплекс мер, направленных на сохранение здоровья каждого ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Для этого я использую разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, родителей, психологов и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно – оздоровительных мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и родителей. Цель здоровьесберегающих образоватедьных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии я применяю в различных видах деятельности, которые представлены как: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения зож; корекционные технологии. Также создаю педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа мною осуществляется комплексно, в течение всего дня. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

-Динамические паузы проводятся во время занятий, 2 – 5 мин, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. комплекс У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5 – 10 мин. В её входят упражнения на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитание правильной осанки. Для профилактических целей был изготовлен коврик – дорожка с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом

-Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате, со средней степенью подвижности. Игры подбираю с учётом возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

-Релаксация, для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Моя задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление определённых частей тела и всего организма. В зависимости от состояния детей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т.к в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться..

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья ребёнка. Цель этих технологии – проявление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием медицинской самопомощи и помощи. Иными словами, в своей работе с детьми дошкольного возраста я стараюсь достичь такого результата, чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни» , не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели стаж знаний, позволяющий им делать это правильно. Утренняя гимнастика, самомассаж, активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, день здоровья), артикуляционная гимнастика, технология музыкального действия и др. имеют оздоровительную направленность. Таким образом, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Применяемые мною в работе здоровьесберегающие педагогические технологии повышают результативность воспитательно – образовательного процесса, формируют у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую активацию на здоровый образ жизни.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!