СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья. Методы обучения учащихся с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности обучения детей с ОВЗ ТНР.

Просмотр содержимого документа
«Статья. Методы обучения учащихся с ОВЗ.»

Методы обучения учащихся с ОВЗ.


Необходимость особого подхода в образовании различается у школьников различных категорий, ведь индивидуальность подхода зависит от специфики сбоев в психическом развитии. Вместе с этим можно подчеркнуть методы обучения детей с ОВЗ, которые необходимы деткам с инвалидностью:

- начинать образовательный процесс сразу после обнаружения первостепенного сбоя в развитии;

- вводить в учебную программу подразделы, которые отсутствуют в учебных программах, разработанных для ровесников с обычным уровнем развития;

- применять методы, приемы и средства обучения, которые помогут избежать препятствия в понимании;

- максимально персонализировать образовательный процесс; создавать все условия для организации учебных условий;

- расширять на максимум образовательную территорию, выходя за пределы школы или гимназии.

Главные принципы и правила в работе с учениками с ОВЗ

Существуют методы обучения и воспитания детей с ОВЗ, на которые должен опираться профессиональный педагог:

- Персонализировать подход.

- Устранять и не допускать чувства усталости.

- Чередовать теорию и практику, излагать знания маленькими порциями, применять интересные и яркие наглядные материалы.

- Применять методы и приемы обучения детей с ОВЗ, которые активизируют познавательную деятельность школьников, развивая их визуальное восприятие и формируя нужные навыки в учебном процессе.

- Проявлять такт педагога.

- Похвала за минимум успеха, уместная мгновенная помощь для ребёнка, развивает в нём надежду на персональные силы и потенциал.


Методы и приемы обучения детей с ОВЗ

Методы и приёмы обучения детей с ОВЗ в школе весьма разнообразны, но чаще других в педагогической практике используются следующие:

- игровые моменты;

- обучающие игровые занятия, связанные с поиском различных предметных признаков; тренинги в виде игр, которые способны развивать навыки в общении с другими;

- специальные упражнения и релаксация, которые позволяют снять спазмы и напряжение мышц, в особенности в районе лица и рук.

Многие школьники с ОВЗ имеют низкий уровень когнитивной активности, отсутствие мотивации к процессу учёбы, низкую трудоспособность и самобытность.

Поэтому отбор и использование активных форм, методов и приёмов в учёбе - это один из важнейших способов увеличения эффективности корректировочного процесса в педагогической деятельности. Главными задачами среднего образования, которые обозначаются властными структурами, обществом и семьёй, помимо обретения определенного перечня осведомлённости и навыков, являются нахождение и совершенствование возможностей школьника, создание необходимых условий для реализации его внутренних способностей. Натуральная предметная среда, где присутствует свобода действий и имеется возможность для любого ученика обнаружить свое место, проявить инициативность и самобытность, открыто демонстрировать собственные умения и необходимость в образовании, является идеальной для достижения поставленных целей. Важное содействие в данном случае окажут методы обучения и воспитания детей с инвалидностью, в т.ч. методика обучения чтению детей с ОВЗ. Главной задачей школьного учреждения является подготовка выпускника. Чтобы он на стадии выпуска обладал соответствующим перечнем свежих знаний, навыков и черт характера, которые позволят ему с уверенностью индивидуально приспособиться к взрослению и новому жизненному складу. В традиционном самовоспроизводящемся процессе обучения, неактивная роль школьника не позволят разрешить перечень задачи. Для их разрешения потребуются новейшие технологии от педагога, эффективные формы организованного процесса учёбы, активные методы в обучающей деятельности. Повышенная инициативность в познании является лучшим показателем качества деятельности школьника, которое выражается в его отношении к сущности и процессу обучения, во влечении к качественному поглощению знаний и способами работы за приемлемое время. Главным принципом учебного процесса в педагогической деятельности считается принцип, где осуществляется взаимосвязь педагога с сознательной, активной, творческой деятельностью школьников. Таким образом, достигается необходимый эффект. Один из компетентных учёных указывал, что активность школьника должна быть ориентирована не просто на зубрёжку определённых знаний, а на процесс индивидуального поиска необходимого материала, исследования различных фактов, выявления возможных ошибок, формулировка итоговых выводов. Естественно, все это должно происходить на понятном для школьников уровне и с помощью профессионального педагога.


Метод проектов в обучении детей с ОВЗ Данный метод направлен на увеличение интереса и формирование положительного побуждения к процессу обучения, вовлечение к открытому общению и сотрудничеству с группой, активному участию в процессе образования. Метод проектов в обучении детей с ОВЗ помогает создать для детей непринуждённую среду, обстановку для работы, которая будет очень похожа на действительные условия взрослой жизни.

Для этого созданные методы обучения детей с ОВЗ обязаны выполнять перечень необходимых задач:

- создавать необходимый набор условий для качественного поглощения знаний и приобретения новых навыков;

- побудить ученика к активной деятельности и творческим посылам;

- увеличивать интерес учеников к когнитивной деятельности;

- создать условия для хороших взаимоотношений и объединения ребят; развивать не только заинтересованность в учёбе, но и желание приобретать знания и навыки.

Методы проектов дают возможность получать постоянную результативность, поэтому педагогу важно быть в тесном контакте с мамой и папой школьника, для улучшения познаний особенностей обучаемого ребёнка, и для своевременного внесения корректировок в методы и вынесение предположений о конечных результатах.