СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Анализ учебных достижений учащихся как условие повышения качества общего образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Анализ учебных достижений учащихся как условие повышения качества общего образования"»

Анализ учебных достижений учащихся как условие повышения качества общего образования

Одной из важнейших целей современной системы образования является повышение качества общего образования. Анализ учебных достижений учащихся подразумевает контроль и коррекцию их знаний и умений, а также анализ «проблемных» мест в обучении, а впоследствии и грамотная корректировка методов и приемов обучения.

Для того, чтобы повысить качество общего образование важно не только подбирать современные технологии, обладать высокими знаниями, уметь организовывать образовательный процесс, но и стать активным участником образовательной деятельности и самостоятельно оценивать результаты своей работы.

Для повышения качества обучения необходим качественный и постоянный контроль на уроке становится одним из главных элементов урока. Анализ учебных достижений учащихся - это как внешняя, так и внутренняя оценка, которые построены на содержательной и критериальной основе. Оценка деятельности учащихся помогает освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, способствуют развитию самосознания, формируют умения открыто выражать и отстаивать свою позицию, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, способствуют принятию ответственности за полученный результат.

Существует 4 формы контроля:

  • обучающая,

  • воспитательная,

  • информационная,

  • диагностическая.

Для повышения качества образования важно подобрать грамотно поставленные учебные цели и возможность проверить и оценить полученные результаты.

Это не только способствует повышению качества знаний, но и мотивирует к учебе, развивает умения самоконтроля и самооценки, совершенствует и углубляет знания.

Анализ учебных достижений обучающихся – это постоянный и систематический учет результатов обучения, контроль успеваемости каждого учащегося, обратная связь «учитель — ученик» для корректировки методику обучения и устранения недочетов в знаниях школьников.

В соответствии с требованиями ФГОС разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального и общего образования.

Оценка учителя должна строиться на основе следующих общих принципов:
-постоянный процесс,

-критериальное оценивание,

-оцениваются результаты деятельности ученика и процесс их формирования,

Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности»
Всё это требует пересмотра существующей практически повсеместно системы оценивания, выраженной в баллах по пятибалльной (а точнее, по четырехбальной ) шкале. Такая оценка ограничивается сугубо утилитарной целью: проверить степень усвоения знаний, выработку умений и навыков по конкретному учебному предмету и носит крайне неинформативный характер как для учителя, поскольку не позволяет ему выносить суждения об эффективности программы обучения, ни об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся, так и для ученика, поскольку дает ему информацию лишь об общем уровне выполнения программы, но не о характере испытываемых затруднений, не позволяет развивать рефлексию и такие универсальные учебные действия, как умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Следовательно, школе требуется создать такую систему оценивания, которая бы точно и объективно позволяла бы отслеживать не только отдельные стороны или проявления способностей ученика — как в отношении освоения им системы знаний, так и в отношении освоения способов действий, но и давала бы действительно целостное, а не разрозненное представление об учебных достижениях ребенка, о достижении им планируемых результатов обучения.
Один из таких методов — проведение итоговых комплексных проверочных работ в конце каждого года обучения.
Методами, служащими цели получения интегральных оценок, являются также портфолио, выставки и презентации крупных целостных, законченных работ, отражающие результаты усилий, затраченных детьми на протяжении длительного времени, и требующие для своего выполнения активизации различных сторон учебной деятельности — от навыков организации своего процесса учения до отражения уровня освоения формальной системы знаний.
Таким образом, складывается следующая совокупность данных об отдельных сторонах учения ребенка и его учебных достижениях: листы наблюдений, отражающие динамику образовательных достижений учащихся (начиная с 1-го класса) по следующим показателям:
Оценка выполнения работы, отражающая малочисленные, но существенно более объективные данные об особенностях выполнения отдельных видов учебной деятельности учащимися; причем все результаты, выводы и оценки в этом случае могут быть перепроверены, поскольку такая оценка делается на основе аудио- и видеозаписей, письменной фиксации фактов.
Результаты тестирования, отражающие, как правило, учебные достижения учащихся в освоении материала от дельных тем курса. В приводимых рекомендациях этот метод следует использовать на этапе проведения тематических зачетных работ, а также на этапе стартовой диагностики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!