В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, способствуют поддержанию интереса, лучшему усвоению материала. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физкультминутка.В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, способствуют поддержанию интереса, лучшему усвоению материала. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физкультминутка.В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, способствуют поддержанию интереса, лучшему усвоению материала. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физкультминутка.В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, способствуют поддержанию интереса, лучшему усвоению материала. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физкультминутка.В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, способствуют поддержанию интереса, лучшему усвоению материала. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физкультминутка.В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, способствуют поддержанию интереса, лучшему усвоению материала. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физкультминутка.В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, способствуют поддержанию интереса, лучшему усвоению материала. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физкультминутка.В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, способствуют поддержанию интереса, лучшему усвоению материала. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физкультминутка.В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, способствуют поддержанию интереса, лучшему усвоению материала. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физкультминутка.В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, способствуют поддержанию интереса, лучшему усвоению материала. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физкультминутка.В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, способствуют поддержанию интереса, лучшему усвоению материала. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физкультминутка.В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, способствуют поддержанию интереса, лучшему усвоению материала. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физкультминутка.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы"»
Статья на тему "Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы"
Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы
Современная система образования претерпевает значительные изменения, обусловленные быстрым развитием технологий, изменяющимися требованиями рынка труда и новыми педагогическими исследованиями. В этом контексте важно рассмотреть текущие эффективные формы и методы обучения, выявить существующие проблемы и наметить перспективы их развития.
В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, способствуют поддержанию интереса, лучшему усвоению материала. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физкультминутка.
В настоящее всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмом и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Принципиальным отличием ФГОС является не предметный, а личностный результат.
Показателями успешности образованной личности являются активность и самостоятельность, которые формируются в ходе практико-ориентированной и личностно-ориентированной деятельности, каковой является метод проектов, отвечающий требованиям современного образования. В связи с этим метод проектов стал одним из самых популярных и эффективных в образовании.
Пассивность и рефлексивность учащихся на занятиях часто является причиной низкой эффективности педагогического общения в процессе обучения. В связи с этим на уроках особое место занимает метод проектов, так как он воспитывает у учеников способность к действию, рассуждению, самостоятельности, формирует креативно-интеллектуальную активность, коммуникативные умения, широкое усвоение информационных технологий. Дети занимают активную позицию, учатся выражать своё мнение и прислушиваться к чужому, сотрудничать и договариваться, развивают самостоятельность, предприимчивость, изобретательность. Метод проектов может применяться как для изучения новой темы, так и для закрепления и повторения учебного материала.
Метод проектов позволяет мне реализовывать различные цели и задачи урока, расширить пространство общения, осуществить широкую опору на практические виды деятельности. Важными достоинствами данной формы организации педагогического процесса является возможность исключить формальный характер изучения, активизировать учащихся для достижения практического результата, удовлетворить потребность учащихся в самореализации. Такая работа интересна, эффективна и результативна.
Итак, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения педагога правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Создание условий для всестороннего развития способностей учащихся, вовлечение их в активный процесс познания мира и себя на сегодняшний день является основной задачей современного образования.