СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Информационные технологии в изучении иностранных языков"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему "Информационные технологии в изучении иностранных языков"

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Информационные технологии в изучении иностранных языков"»

«Информационные технологии в изучении иностранных языков»

Преподаватель иностранного языка

филиала ГАУ АО ПОО «АМК» в г. Райчихинск:

Могильная Наталья Августовна

Учебно-воспитательный процесс представляет собой процесс, основанный на принципах гуманистической педагогики, которая рассматривает человека как высшую цель общества и самоцель общественного развития. Методология современной педагогики опирается на принципы: равноправия философских взглядов в рамках единой гуманистической системы ценностей, равнозначности традиций и творчества, экзистенциальное равенство людей.

Соответственно и появились новые подходы.

1. Личностный - ориентация при конструировании и реализации педагогического процесса на личность. Предлагает опору в образовании на естественный процесс саморазвития творческого потенциала и способностей человека, создание для этого соответствующих условий.

2. Деятельностный подход - рассмотрение деятельности как основы, средства и решающего развития личности. Различные виды деятельности, такие как познания, труд, общение.

3. Полисубъективный (диалогический подход) – ориентация на то, что сущность человека значительно сложнее и разностороннее чем его деятельность. Активность личности, ее потребности в саморазвитии происходят в условиях взаимоотношений с другими людьми.

Личностный, деятельностный и полисубъективный подходы составляют основы методологии современных технологий обучения. Современные концепции определяются стратегией государственной политики в образовании. Они представлены в модели школы 2020 года.

Основные принципы новой модели:

1. Образование как ядро в течение всей жизни.

2. Индивидуализация образования.

3. Информационный взрыв.

4. Культура применения полученных знаний.

Эти принципы должны быть положены в основу современных технологий обучения иностранным языкам. Использование существующих методов обучения иностранным языкам, их развитие и создание новых. В современных условиях развития нашей жизни человек должен постоянно учиться, совершенствовать свои знания.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение практическому овладению иностранными языками.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей студентов, их склонностей и т. д.

Информационные технологии уже сейчас дают возможность обучать учащихся с использованием своих знаний. У них есть возможность общаться в Интернете со своими сверстниками за рубежом. Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам – один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового обучения двум из четырех основных видов речевой деятельности: аудированию и говорению. Для достижения этой цели используются информационные технологии.

Особенно динамично развивается система дистанционного образования. Эта форма обучения позволяет самому обучаемому выбрать и время, и место для обучения. Дистанционное образование усиливает возможность индивидуализации обучения.

Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные учебники. Достоинством этих учебников являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. Создание учебников способствует постоянному обновлению информационного материала. В них содержится большое количество упражнений и примеров, а также компьютерное тестирование.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения;

- обучение диалогической и монологической речи;

- обучение письму;

- отработку грамматических явлений.

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть создает условия для получения любой необходимой студентам и преподавателям информации, находящейся в любой точке земного шара. Страноведческий материал, новости из жизни молодежи статьи из газет и журналов, необходимую литературу. Основная цель изучения иностранного языка в системе СПО – это формирование коммуникативной компетенции.

Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способностей к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета.

Использование Интернета в коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивировано. Его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта. Существует множество сайтов, развивающих знание иностранных языков. «Электронный словарь» - это определенным образом систематизированная лексическая информация, хранящаяся в памяти ЭВМ, а также комплекс программ для обработки этой информации и представления ее на экране.

При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения со студентами строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. В данном виде сотрудничества Интернета и урока часто используется проектная форма учебной деятельности.

Проектный метод помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению иностранного языка, потребность в самообразовании. В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции, т.е., определенного уровня языковых, страноведческих и социокультурных знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение.

Реализация проектного и исследовательского методов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Меняется и психологический климат на уроке, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!