Название | Автор | Год создания | Возраст | Особенности программы | Достоинства | Недостатки |
Весёлая азбука от Кирилла и Мефодия | Издательство: ООО Кирилл и Мефодий | 2005 г. | Для дошкольников и школьников младших классов. | «Веселая азбука» – это «интерактивные мультфильмы-уроки для детей». Программа представляет собой мультик. Главный персонаж – заяц. Малышу предлагается выполнить разные задания зайчика. Структура программы – строго линейная: от букв к слогам, словам и предложениям. Кое-где есть три уровня сложности. | Замечательная мультипликация. Несколько уровней сложности и разноплановые задания. (подготовка к встрече с буквами, интерактивная азбука, отдельная игра посвящена образованию слияний, составление слов). Упражнения на развитие логического мышления помогут правильно составлять из букв слоги, из слогов слова, из слов предложения. | На этапе чтения букв программа произносит их, как в алфавите. Перейти на следующий этап, минуя предыдущий, невозможно. Сложность уровня заключается лишь в количестве предлагаемых заданий, а не в их содержании. Набор предлагаемых слогов и слов в программе очень ограничен. Сложность слогов очень разная, и даны они вперемежку. |
Весёлая азбука. | Разработчик: Руссобит-М | 2000 г. | 5-7 лет | Игра-мультик. У программы есть сквозной сюжет . У программы несколько уровней. Уровень определяется количеством изученных букв. | Сначала изучаются буквы. Найденная буква озвучивается. Называются не названия букв, а звуки, им соответствующие. По ходу игры дети получают информацию о звуках и буквах ( гласный или согласный, глухой или звонкий и т.д.) Слоги и слова с изученными буквами подсвечиваются и читаются диктором. Можно войти на нужный уровень. | Не все появляющиеся по ходу игры картинки привязаны к сюжету. Упражнения в конце уровня напоминают школьный букварь, а развлекательных игр не так уж и много. Даётся сразу много сложного материала. |
Волшебный букварь. | Разработчик: Акелла | 1998г. | От 3 до 8 лет | В программе использована концепция «чтение через письмо». Она помогает ребенку научиться читать и писать. Основная идея этой программы – сделать чтение и письмо увлекательной игрой с «живыми», «говорящими» буквами. Ребенок оказывается в сказке, где компьютерные тролли дают ему пояснения и задания, за правильно написанное слово показывают красочные картинки с этим словом и предлагают разные игры. | Программа имеет два режима – режим обучения и свободный режим. В режиме обучения ребёнку предлагается выполнить те или иные задания, которые помогут ему научиться читать. Режим обучения имеет несколько уровней сложности. Самый простой уровень – знакомство с алфавитом. На более высоких уровнях предлагаются слова с всё более сложным правописанием. Задания, которые предстоит выполнять ребёнку, таковы: найди букву на экране, поставь пропущенную букву в слово, напечатай букву или слово и т.д. Если задание выполнено, то ребёнку прочитают слово, и покажут красочную фотографию или картинку, на которой есть это слово. В свободном режиме ребёнок может писать любые слова и буквы, которые ему захочется. | Некоторые задания технически чересчур сложны. Во всех играх тролль произносит букву, так как она написана в алфавите. В свободном варианте, если программа не знает слова, то она «читает» его по буквам, также называя не звуки, а названия букв. Нельзя набрать слово больше чем из шести букв. Не на все слова, которые заложены в память машины и правильно читаются, картинки. |
Azbuka pro | Андрей Кравцов | 2004 г. | От 3 до 7 лет | Обучение происходит в игровой форме и начинается с самых основ: изучаем русский алфавит, слоги, составляет слова из слогов и букв и, наконец, учимся читать. | Программа предполагает пользовательский режим, который позволяет изменять многие параметры. Можно выбрать: чтение букв и слов мужским или женским голосом, цвет и вид букв. Количество упражнений за урок и их характер тоже можно настроить. Есть опции случайного выбора упражнений, либо последовательного циклического передора всех упражнений, можно задать количество повторов для каждого упражнения. Слова и картинки можно менять. Программа ведёт статистику. | Рекомендуется работа с программой через наушники. При прослушивании через усилитель невозможно различить некоторые звуки. Игры простые и их мало. У этой программы нет красочной графики и сказочных героев. |
Маленькая баба-яга учится читать. | Разработчик: Com.Media | 2003 г. | От 4 до 7 лет | Обучение строится на базе занимательных игр, которые сопровождаются красочной мультипликацией и анимацией. Перед нами не только обучающая программа, но и полноценный мультфильм. Программа поделена на три ступени. | Красочная мультипликация и анимация. В игре присутствует сказочный персонаж и верный помощник. Игры составлены с учётом методики опережающего обучения, поэтому в них интересно играть и тем малышам, которые только начали учить буквы, и тем, кто читает свои первые книжки. Впервые на компьютере игры и азбука в стихах. Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр. Программа поделена на три ступени ( букварик, слогарик, Игры). Ребёнок изучает буквы и слоги, учится составлять слова и предложения, решать головоломки | Задания довольно сложные. Маленькому, не знакомому с буквами ребёнку их не осилить. Основная масса игр предназначена для знающего буквы и умеющего читать ребёнка. Невозможно отключить музыкальный фон. |
Говорящая азбука «знаток» | Андрей Бахметьев | 2008 г. | С 3 лет | Говорящая азбука - это небольшой электронный плакат. На плакате помещён весь алфавит, рядом с каждой буквой дана кнопка. Нажимаем на кнопку – буква произносится. | Азбука познакомит с буквами, проведёт экзамен и похвалит за успешное выполнение задания. У программы несколько режимов: изучение букв, игры, экзамен. Песенка поможет изучить порядок букв. | Предназначен для детей, которые только начинают изучать русский алфавит. В первом варианте азбуки произносятся названия букв, а не звуки. Количество заданий ограничено – всего три. Азбука не учит складывать буквы в слоги. |
Игры для тигры. | З.А.Репин и Л.Р.Лизунова | 2003 г. | 3-6 лет. | Игры для тигры – логопедическая программа, позволяющая корректировать речевую патологию. С помощью данного приложения можно проводить эффективную реабилитационную работу с детьми, у которых имеется диагноз алалия, дислалия или заикание. Игры для Тигры помогут и детям с вторичным нарушением речи. | Перед нами единый программно-методический комплекс представленный в яркой игровой форме, которая обязательно придётся по душе любому ребёнку (как старшего дошкольного, так и младшего дошкольного, возраста). Среди основных достоинств программы - возможность помочь ребёнку в устранении различных дефектов речи, а также справится с заиканием и вторичными речевыми нарушениями. Приложение предоставляет множество интересных рисунков, 3D изображений, музыки и познавательных упражнений ( более 50 упражнений). Используя данную специализированную программу, можно повысить эффективности процесса коррекции разговорной речи, сделать его более динамичным и значительно привлекательнее для детей в сравнении с традиционными методами. Принцип работы программы заключается в представлении игровой и интерактивной формы занятий с детьми. Во время занятий повышается мотивационная готовность к логопедической работе. Упражнения разбиты на четыре блока: звкопроизношение, просодика, фонематика, лексика. Особое внимание уделяется зрительному и слуховому восприятию для активизации сохранных анализаторов. | Программа предназначена только для дошкольников с общим недоразвитием речи. |