Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Литературная сказка и ее роль в развитии связной речи школьника"»
Литературная сказка и ее роль в развитии связной речи школьника.
Литературная сказка – это авторского произведение, оригинальное или основанное на фольклорном источнике преимущественного фантастического, волшебного характера, рисующее чудесные приключения сказочных героев, в котором волшебство, чудо играют роль сюжетообразующего фактора и служит отправной точкой для характеристики персонажей (Л.Ю. Брауде).
Литературная сказка – это произведение трех форм:
прозаическая сказка,
стихотворная сказка,
драматическая сказка.
Литературная сказка по родовой принадлежности сказки делятся на
сказки эпические,
лирические сказки,
драматические сказки.
Важно отметить разницу между сказкой переведенной и созданной на основе сюжета зарубежного автора. Сказки советских писателей – оригинальные произведения, поскольку существуют настоящие переводы на русский язык зарубежных сказок, где переводчики стремились быть предельно точными в передаче первоосновы, не отступая от нее, несмотря на сходство с зарубежными сказками.. Сравнив переводную сказку и авторскую сказку на зарубежный сюжет, можно увидеть, что даже названия к ним обладают иной внутренней формой.
Цель современного образования – разностороннее развитие личности ребенка. Задача современной школы научить учащегося думать и чувствовать, применять знания в жизни, общаться, уметь решать проблемы в любых ситуациях, используя культуру речи и культуру общения, научиться правильно выражать свои мысли, ярко говорить и писать.
Одно из требований современной школы - развитие устной и письменной речи школьников Развитие речи обучающихся больше всего происходит с помощью художественной литературы.
Важно отметить такое понятие, как связанная речь. Связанная речь-это речь, в которой есть сочетающиеся между собой предложения. Она несет в себе коммуникативную функцию, как основную. Существуют две формы: монолог и диалог.
Литературная сказка является универсальным инструментов не только развития речи учащихся, но формирования у них ценностных ориентиров, культуры и традиций. Она вносит разнообразие в жизнь ребенка, радость, учит противостоять злу. Из сказки ребенок узнает новые слова, образные выражения, речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Она учит детей излагать услышанное, используя метафоры и сравнения.
Сказка учит школьников оригинально подходить к решению разных задач, высказывать правильно и грамотно свою мысль.
Благодаря сказке учащийся познает гуманистическую философию жизни, верит в победу добра над злом, в силу любви и счастья.
Для получения результата важно проводить интересные, систематические занятия, ставить перед собой цель научить грамотной и красивой речи.