СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Наглядность как мотивация к успешной учебной деятельности обучающихся"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наглядность как мотивация к успешной учебной деятельности обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Статья "Наглядность как мотивация к успешной учебной деятельности обучающихся"»

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

Парфенова Е.Г.

«Наглядность как мотивация к успешной учебной деятельности обучающихся»


«Наглядность как мотивация к успешной

учебной деятельности обучающихся»

Пожалуй, одна из главных ролей в решении задач воспитания и обучения подрастающего поколения в образовательном учреждении принадлежит педагогу. В современном обществе обучать легче, чем воспитывать. Процесс воспитания требует более тонкого подхода к обучающимся и это процесс постоянного творчества. Деятельность преподавателя в первую очередь направлена на индивидуальную работу со студентами всей группы (подгруппы). Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного учащегося, изучает его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, а значит и его обучению.

Принцип наглядности как основной принцип дидактики был введен Я. А. Коменским. Он выдвинул «золотое правило дидактики». «. . . Все, что можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятии зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие - либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами».

Значение наглядности в учебном процессе стало рассматриваться в тесной связи с методическими задачами, которые ставятся перед тем или иным средством наглядности, с необходимостью и целесообразностью применения именно данного средства наглядности на данном конкретном этапе учебного процесса.

Наглядность увеличивает эффективность обучения, помогает студенту усваивать общие и частные вопросы дисциплины более осмысленно и с большим интересом. Значение наглядности видят сейчас в том, что она мобилизует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям, расширяет объем усвояемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс обучения.

Условие применения наглядности в обучении противоречивы. Основная задача наглядности – базировать развитие мышления учащихся на чувственно - наглядных впечатлениях, связать теоретические знания с практической деятельностью как в ходе обучения, так и в своей будущей профессиональной деятельности. Принцип наглядности рассматривается не как вспомогательный, а как один из основных принципов в обучении теоретическим знаниям, практическим навыкам и умениям.

Наглядные пособия могут быть изготовлены различными техническими способами. Это рисунки, аппликации (вырезки из журналов, фотографии, открытки), увеличенные рисунки (имеющиеся рисунок проектируется на лист бумаги, с помощью эпидиаскопа увеличивается до необходимых размеров и обводится).

Успешно использую на своих практических занятиях различные современные технологии, одной из которых является применение ИКТ. Для этого использую транслирование медиа презентаций, что дает возможность демонстрации зрелищных компьютерных средств воспитания с элементами видео, графики, звука, аудио эффектов. Основные положительные стороны использования ИКТ в работе: наглядность, доступность, относительно низкие затраты на оборудование, сокращение временных затрат на подготовку наглядности, эстетичность. Информационные технологии позволили разнообразить формы подачи материала. Это дает возможность долго удерживать внимание обучающихся, избегая опасности их перенапряжения.