СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Организация самостоятельной работы обучающихся профессиональных образовательных организаций"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа студентов в системе дистанционного обучения позволяет продуктивно организовать самостоятельную работу в любое удобное для них время, эффективно формировать компетенции и оценивать свои знания. Преподаватель получает возможность оказывать влияние на деятельность студентов, корректировать их пробелы в знаниях, формировать у студентов высокую мотивацию к обучению.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Организация самостоятельной работы обучающихся профессиональных образовательных организаций"»

Организации самостоятельной работы обучающихся

профессиональных образовательных организаций

Савченко Оксана Викторовна,

г. Волгоград

Реализация компетентностного подхода при обучении математическим дисциплинам требует создания новых учебно-методических разработок, основанных на современных технологиях обучения и оценивания знаний и умений студентов, а также оценки сформированности компетенций. Современному обществу требуются специалисты, обладающие логическим мышлением, умеющие рационально организовывать свою деятельность и, главное, способные самостоятельно приобретать знания, необходимые для дальнейшего самообразования и карьерного профессионального роста.

Самостоятельная работа студентов является одним из видов учебной деятельности, которая планируется и организуется с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов средних профессиональных образовательных учреждений, формирования самостоятельного мышления. Время, отводимое на организацию самостоятельной работы, увеличивается, поэтому становятся актуальными вопросы организации самостоятельной работы студентов. Облегчить и автоматизировать работу преподавателя по ее организации может система дистанционного обучения Moodle. Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) свободно распространяемая программа, позволяющая преподавателю конструировать дистанционные курсы с возможностями создания и размещения обучающих материалов в виде файлов различных типов. Moodle русифицирована и проста в освоении. Курс, созданный в Moodle, представляет набор интерактивных элементов, сгруппированных в учебные модули по темам или неделям обучения.

Платформа Moodle предоставляет широкие возможности для обучения и контроля студентов в процессе изучения различных дисциплин, как средства организации самостоятельной работы студентов. С помощью программы преподаватель имеет возможность:

  • управлять установками курса, включая регистрацию студентов на курс, исправлять содержание курса;

  • в любое время загружать необходимую информацию, которая будет доступна студентам, записавшимся на курс;

  • создавать электронные лекции и размещать обучающие материалы в виде файлов различных типов;

  • организовать контроль знаний и умений студентов при помощи обучающих тестов и тестов контроля знаний, что позволяет быстро и качественно оценить широкий контингент обучающихся;

  • организовывать консультации или занятия в форумах, чатах и т.д.

Студентов, зарегистрированных на курс, можно записывать в несколько групп и потоков. Потоки дают право показывать некоторые элементы курса только для определенных участников. Мощная система отслеживания активности участников курса позволяет в любой момент увидеть полную картину как об участии в курсе в целом, так и детальную информацию по каждому элементу курса. Преподаватель может отслеживать работу студентов: кто заходил в курс, выполнил задание, как выполнил, сколько времени потратил, какую отметку получил. После выполнения в Moodle заданий обучающимися все оценки автоматически выставляются в один журнал, который содержит удобные механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов. Интеграция с почтой позволяет отправлять по e-mail любую учебную информацию.

Разработанный курс по дисциплине «Математика» имеет общий набор ресурсов и элементов. К таким элементам относится новостной форум (создается автоматически), позволяющий оповещать студентов о разного рода событиях. Курс дисциплины содержит несколько разделов. Каждый раздел включает в себя лекции, содержание необходимый теоретический материал и достаточное количество примеров, позволяющих студенту самостоятельно разобраться в изучаемом материале, и задания для самостоятельной отработки необходимых знаний, умений и навыков по теме.

Для проверки готовности студента к усвоению нового материала, формирования навыка решения задач, контроля усвоения учебного материала используются тестовые задания. В результате прохождения этих тестов автоматически выводятся оценки, и у студента появляется возможность вовремя обнаружить недостаток знаний и самостоятельно устранить пробелы в знаниях, вовремя получить консультацию преподавателя. Преподаватель имеет возможность получать сводные оценки сразу по всем студентам и по каждому студенту в отдельности.

Работа студентов в системе дистанционного обучения Moodle позволяет продуктивно организовать самостоятельную работу в любое удобное для него время, эффективно формировать компетенции и оценивать свои знания. Преподаватель получает возможность оказывать влияние на деятельность студентов, корректировать их пробелы в знаниях, формировать у студентов высокую мотивацию к обучению, минимизировать негативное отношение к математическим дисциплинам, повысить эффективность процесса обучения.