СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по математике на тему "Одновременное движение". 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Предлагаю Вашему вниманию статью по теме "Процессы одновременного движения", в которой предлагаю не просто выучить, как найти скорости сближения и скорости удаления в разных процессах, а обратить внимание на направление движения объектов и упростить выбор действия при их нахождении. На основании этой статьи можно составить памятку для обучающихся, которая поможет облегчить выбор действия при нахождении скоростей.

Просмотр содержимого документа
«Статья по математике на тему "Одновременное движение". 4 класс.»

Процессы одновременного движения.

Движение… Это процесс, который изучается в начальной школе. Если в этом процессе участвует один объект, то учащиеся легко заучивают формулы на нахождение скорости (V), времени (t), расстояния(S) и используют их при решении задач.

Сложнее, когда в процессе движения участвуют два объекта и двигаются одновременно. Такое движение называется одновременным. В этих процессах появляется скорость сближения (Vсбл.) и скорость удаления (Vуд.), причём одна и та же скорость (имеется ввиду название) в одном процессе находится действием сложением, а в другом – вычитанием. И здесь у детей начинается путаница.

Как упростить для детей выбор верного способа действия?

Существует четыре вида одновременного движения:

  1. Встречное движение. Скорость сближения.

Vсбл. находим действием сложения


  1. Движение вдогонку. Скорость сближения.

Vсбл находим действием вычитания


  1. Движение в противоположных направлениях. Скорость удаления.

Vуд. находим действием сложения




  1. Движение с отставанием. Скорость удаления.


Vуд. находим действием вычитания

Предлагаем обучающимся:

Обратите внимание на первое слово ЗАПОМНИ!!!

Далеко не всем это удаётся!

Для того, чтобы обучающимся было легче выбрать действие для нахождения Vсбл или Vуд., надо обратить внимание на то, в каком направлении двигаются объекты.

При движении в противоположном направлении и встречном движении объекты двигаются в разных направлениях (в разные стороны).

V1 - вправо , V 2 - влево V1 - влево, V 2 – вправо

Vсбл = V1 + V 2 Vуд. = V1 + V 2


Делаем вывод: если объекты двигаются в разных направлениях, то не обращая внимания на название скорости, скорость находим действием СЛОЖЕНИЯ.

При движении вдогонку и с отставанием объекты двигаются в одном направлении ( в одну сторону).

V1 - вправо , V 2 - вправо V1 - вправо , V 2 - вправо

или (V1 - влево , V 2 - влево V1 - влево , V 2 - влево )

Vсбл = V1 - V 2 Vуд. = V1 - V 2

Из большей скорости вычесть меньшую скорость.

Делаем вывод: если объекты двигаются в одном направлении, то не обращая внимания на название скорости, скорость находим действием ВЫЧИТАНИЯ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс