СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" - "Эффективные методы работы по безопасности жизнедеятельности школьников".

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Формирование основ безопасности жизнедеятельности школьника. Формирование ответственного отношения детей к личной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Статья по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" - "Эффективные методы работы по безопасности жизнедеятельности школьников".»

Педсовет

«Эффективные формы работы

по безопасности жизнедеятельности школьников».

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности школьника. Формирование ответственного отношения детей к личной безопасности».

Выступил:

Байков С.В.,

учитель ОБЖ

МОАУ «Школа №40 г. Орска»

2022-2023 уч. г.

Безопасность – это не заучивание правил, а формирование безопасного образа жизни – ребёнок учится правильно существовать в огромном мире, познавая его, избегать опасностей.

Поэтому очень важно, чтобы школьник грамотно обучался безопасности.
Содержание педагогической работы:

- формирование представлений об опасных  для человека ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к  правилам безопасного поведения (уроки ОБЖ, классные часы в 1-9 классах кружки «ЮИД», «ДЮП»);

- ознакомление детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве  пешехода и пассажира транспортного  средства (занятия по ПДД в 1-9 классах, уроки ОБЖ, кружок «ЮИД»);

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям (уроки ОБЖ, классные часы в 1-9 классах).

Люди, в частности дети младшего, среднего и старшего подростковых возрастов нарушают правила безопасного поведения: кто-то правил безопасного поведения и способов их выполнения; кто-то из-за нежелания выполнять  правила. 

Система работы по формированию основ безопасности поведения:

- знание (опасностей, причин их возникновения), которые необходимо давать детям;

- навыки (защиты от опасности и предотвращения опасных ситуаций), которые надо формировать;

- культура безопасного образа жизни (отношение к безопасности с позиции себя, других людей или объектов природы), которую надо воспитывать. 

В рабочих программах каждого учителя-предметника и в программах Воспитания отражены все направления воспитательной работы. Среди них одно направление отведено именно охране здоровья, формированию у школьников здорового образа жизни и основам безопасности жизнедеятельности детей. 

Формирование безопасной жизнедеятельности  строиться по следующим основным направлениям:

1. Безопасность на природе.

2. Безопасность на дорогах и улицах населённых пунктов.

3. Безопасность с незнакомыми людьми.

4. Безопасность в чрезвычайной ситуации.

5. Безопасность в быту.

6. Пожарная безопасность.

7. Антитеррористическая безопасность.

Работая по перечисленным направлениям, мы используем самые разные методы, формы и приёмы: КВН, квест, беседы, кинолектории, викторины, олимпиады, «круглые столы».