Просмотр содержимого документа
«Статья по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" - "Эффективные методы работы по безопасности жизнедеятельности школьников".»
Педсовет
«Эффективные формы работы
по безопасности жизнедеятельности школьников».
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности школьника. Формирование ответственного отношения детей к личной безопасности».
Выступил:
Байков С.В.,
учитель ОБЖ
МОАУ «Школа №40 г. Орска»
2022-2023 уч. г.
Безопасность – это не заучивание правил, а формирование безопасного образа жизни – ребёнок учится правильно существовать в огромном мире, познавая его, избегать опасностей.
Поэтому очень важно, чтобы школьник грамотно обучался безопасности.
Содержание педагогической работы:
- формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного поведения (уроки ОБЖ, классные часы в 1-9 классах кружки «ЮИД», «ДЮП»);
- ознакомление детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (занятия по ПДД в 1-9 классах, уроки ОБЖ, кружок «ЮИД»);
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям (уроки ОБЖ, классные часы в 1-9 классах).
Люди, в частности дети младшего, среднего и старшего подростковых возрастов нарушают правила безопасного поведения: кто-то правил безопасного поведения и способов их выполнения; кто-то из-за нежелания выполнять правила.
Система работы по формированию основ безопасности поведения:
- знание (опасностей, причин их возникновения), которые необходимо давать детям;
- навыки (защиты от опасности и предотвращения опасных ситуаций), которые надо формировать;
- культура безопасного образа жизни (отношение к безопасности с позиции себя, других людей или объектов природы), которую надо воспитывать.
В рабочих программах каждого учителя-предметника и в программах Воспитания отражены все направления воспитательной работы. Среди них одно направление отведено именно охране здоровья, формированию у школьников здорового образа жизни и основам безопасности жизнедеятельности детей.
Формирование безопасной жизнедеятельности строиться по следующим основным направлениям:
1. Безопасность на природе.
2. Безопасность на дорогах и улицах населённых пунктов.
3. Безопасность с незнакомыми людьми.
4. Безопасность в чрезвычайной ситуации.
5. Безопасность в быту.
6. Пожарная безопасность.
7. Антитеррористическая безопасность.
Работая по перечисленным направлениям, мы используем самые разные методы, формы и приёмы: КВН, квест, беседы, кинолектории, викторины, олимпиады, «круглые столы».