СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме: " Модель сопровождения учащихся " Группы Риска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья по теме : Сопровождение учащихся "Группы Риска" , в которой я показала как я работаю с проблемными учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме: " Модель сопровождения учащихся " Группы Риска"»

Т.А. Мельникова

(Ульяновск, МБОУ СШ №72, school72)

Модель сопровождения учащихся «группы риска».

В настоящее время мы все чаще употребляем понятие "трудный" подросток. Многие огрехи семейного и школьного воспитания можно списать на то, что ребенок относится к так называемой группе риска. Для того, чтобы найти верный подход к таким учащимся, педагогу приходится выстраивать целую воспитательную систему.

По отношению к подростку термин "трудновоспитуемость" означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому воздействию. Обусловлено это обычно отставанием личности в положительном развитии, отсюда – проявления недостатков развития, неправильных установок в поведении, отрицательных качеств характера, нездоровых потребностей и т. д. И, как результат, – сначала "трудные" дети и школьники, а затем – взрослые с устойчивыми негативными качествами характера и отклонениями в поведении.

В чем же причины такого отставания?

Во-первых, в самом подростке, его психологических особенностях. Этот возраст трудный сам по себе. Подростку присущ целый комплекс противоречий. С одной стороны, он старается казаться взрослым, а с другой, – сохраняет детские черты, не умеет совершать самостоятельные действия и принимать решения, предъявляет завышенные требования к учителям и родителям, критичен по отношению к ним, а сам не умеет владеть собой.

Во-вторых, "трудный" подросток и "трудные" семьи – понятия неразделимые. Многие социальные пороки (алкоголизм, преступность, наркомания), присущие подросткам, имеют корни в семье.

Дети отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" подростков, можно выделить следующие:

отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; незнание их интересов и потребностей; политическая, неблагоприятные семейно-бытовые отношения; отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям; чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки; сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства; "эпидемия" разводов; потеря эмоциональных контактов с детьми.

Поэтому в решении проблем подросткового возраста необходимо работать в тесном союзе с родителями, т.к. исправление недостатков только у трудных подростков невозможно без коррекции семейного воспитания. И зачастую именно в семье формируется тот асоциальный тип поведения, который ведет к появлению трудных детей. Само понятие «трудный» включает в себя огромный список недостатков в характере и поведении ребенка. И вот с таким «багажом» проблем и бед мы сталкиваемся ежегодно.Система работы с детьми «группы риска», с их семьями, взаимодействие с другими социальными структурами для решения проблем различного характера, отслеживание результатов работы - вот тот неполный перечень представленных здесь работ, которые, на наш взгляд, помогут социальному педагогу и классному руководителю проводить ту самую действенную школьную службу помощи трудным детям.

Работа классного руководителя с учащимися группы риска:

•​ Педагогическое сопровождение учащихся.

•​ Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью.

•​ Помощь учащемуся в учебно-познавательной деятельности.

•​ Обеспечение постоянной связи с семьей.

•​ Осуществление тесной связи с педагогами-предметниками.

•​ Проведение тематических классных часов и мероприятий с привлечением учащихся «группы риска».

•​ Активизация творческой, трудовой, спортивной и др. деятельности.

•​ Проведение индивидуальной работы с учащимися «группы риска».

1. Социальная карта на учащегося.

2.Заявление о постановке на внутришкольный учет.

3.Характеристика особенностей межличностного общения учащегося.

4.Характеристика на учащегося составленная учителем.


Характеристика особенностей межличностного общения учащегося

1.Какое положение занимает учащийся в коллективе?(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

  1. Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям?(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

  1. Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный)

  1. Пользуется ли авторитетом в коллективе? (у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не пользуется авторитетом)

5. Имеет ли друзей?(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)

  1. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?

(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)

8. Как выполняет общественные поручения?

(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)

9. С кем чаще всего бывают конфликты?

(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!