СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме "Внеурочная деятельность в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды внеурочной деятельности в начальной школе тесно связаны с  их направлениями, а именно с художественно-эстетическим, со спортивно-оздоровительным, духовно-нравственным, обще-интеллектуальным и др.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме "Внеурочная деятельность в начальной школе"»

ВНЕУРЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Проблема распределения свободного времени всегда являлась насущной для общества, так как наиболее продуктивное воспитание личности происходит в свободное от обучения время. Поэтому внеурочная деятельность в школе направлена на развитие у школьников дисциплины, самосознания и способности делать правильный нравственный выбор.

Внеурочная деятельность в школе представляет собой новшество Государственного образовательного стандарта и является обязательным элементом школьного образования, ставящим задачу организовать развивающую среду для обучающихся. Значимость внеурочной деятельности для образовательного процесса поистине высока, так как она способствует достижению личностных результатов, интересов и потребностей ребенка, которые он сам выбирает.

В школах реализовываются следующие виды внеурочной деятельности:

- познавательная деятельность,

-игровая деятельность,

-музейная деятельность,

-спортивно-оздоровительная деятельность,

- трудовая деятельность,

-проблемно-ценностное общение,

-творческая деятельность.

Виды внеурочной деятельности в школе тесно связаны с направлениями внеурочной деятельности, а именно художественно-эстетическим, спортивно-оздоровительным, духовно-нравственным, обще-интеллектуальным, общекультурным и социальным.

Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.

Для достижения поставленных целей, педагогам начальной школы необходимо строить внеурочную деятельность в соответствии с принципами:

Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в начальной школе в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, Принцип системности. Создается система внеурочной деятельности школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между всеми участниками внеурочной деятельности — учащимися, педагогами, родителями.

Принцип вариативности. В организации образования культивируется широкий спектр видов, форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности.

Принцип креативности. Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей.

Принцип успешности и социальной значимости. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих. Организация внеурочной деятельности младших школьников, по выбору педагогов и учащихся, может осуществляться: − в различных организационных формах: факультативы, кружки познавательной направленности, предметные кружки, метапредметные кружки, научно-исследовательское общество учащихся и т. п..

К внеклассной работе в начальной школе предъявляются следующие требования: − внеклассные занятия, углубляя и расширяя знания учащихся, не должны отвлекать их внимание от основного содержания учебной программы; − необходима тесная связь учебно-воспитательной работы на уроках и на внеклассных занятиях, однако внеклассная работа не должна быть простым продолжением учебной работы; − предлагаемый учащимся для изучения материал должен быть доступен им, соответствовать их возрасту, уровню развития; − содержание внеклассных занятий и формы их организации должны быть всегда интересны учащимся; − должна осуществляться глубокая связь индивидуальной, групповой и коллективной работы; − необходимо сочетание добровольности работы с обязательностью ее выполнения. Для развития личности ученика начальной школы, готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни, для решения практических задач, для повышения компьютерной грамотности должна быть организована систематическая кружковая работа по предметам школьного цикла. Посещая кружки и секции, младшие школьники прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе, проводимой педагогом, глубже изучается материал. Эмоциональная насыщенность занятий внеурочной деятельностью должна дополнять строгость учебного процесса. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но в первую очередь — это достижение личностных результатов.