СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Преемственность на уроках истории"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья "Преемственность на уроках истории"

Просмотр содержимого документа
«Статья "Преемственность на уроках истории"»

"Преемственность на уроках истории"

В \ учебном году в 5-ых классах обучается человек. Качество по предмету на конец 1 четверти составило - %, успеваемость - %. В 5а -%, 5Б –%, 5В –%. Общее качество по предмету - %.

Перед собой ставила следующие задачи:

  • Сделать каждый урок содержательным и интересным.

  • Вооружить учащихся глубокими, прочными знаниями.

  • Развивать творческое мышление учащихся, их познавательную активность, самостоятельность, стимулировать интерес к предмету.

  • Развивать умение самостоятельно пополнять свои знания, в том числе из источников внешкольной информации, правильно ориентироваться в событиях.

  • Развивать учение выделять главное, существенное в изученном материале.

  • Обучать строить логические схемы, составлять план, формировать краткие выводы; сопоставлять и обобщать изучаемые факты, понятия, термины.

Организация работы велась в следующих направлениях:

  1. Коллективная, индивидуальная, работа малыми группами, самостоятельная.

  2. Работа проводилась на уроке и во внеурочное время.

Использовались формы работы:

  • Опережающее изучение предмета.

  • Беседы

  • Разбор тестовых заданий

  • Заполнение таблиц

  • Составление кластеров

  • Составление кроссвордов

  • Написание мини-сочинений и т.д.

Проработав, по вышеизложенному могу сказать, что в 5-х классах (особенно в 5А и В) такие учащиеся как …. активны, заинтересованы, организованны, любознательны, усваивают программу, хорошо владеют устной речью, учатся выделять главное, анализировать. Тетради ведутся аккуратно, домашнее задание выполняется регулярно... готовится для участия в городской олимпиаде.

Однако, в классах есть отстающие, неорганизованные учащиеся:... Данные учащиеся не могут слушать, участвовать в диалоге, неохотно отвечают на вопросы, их ответы односложны. Тетради ведутся небрежно. Домашнее задание выполняются нерегулярно.

Общие проблемы:

  • Организация труда: опоздания, наличие учебных принадлежностей, не приучены начинать и заканчивать работать на уроке по звонку, быстро включатся в выполнение заданий, отдельные ученики приучены брать дополнительное время на выполнение контрольных и проверочных работ, не всегда записывают домашнее задание.

  • Не умение слышать и слушать, отсюда требование учащихся: «Повторите пожалуйста».

  • Проблема медленного письма и нарушений ЕОР.

  • Темп работы

  • Определённую трудность представляет работа с понятийным аппаратом.

  • Неподготовленность к восприятию усложнённого содержания учебных курсов

  • Работа в группах и парах.


Пути выхода:

  • Продолжить изучение индивидуальных особенностей пятиклассников;

  • Продолжить подбирать педагогические технологии с учетом особенностей классов;

  • Контакт с родителями, классными руководителями учащихся;

  • Корректировка программ с учетом уровня готовности классов.

  • Продолжить реализацию задач поставленных перед собой в преподавании предмета «История Казахстана».

Общие рекомендации, которые помогут в успешной реализации преемственности между ступенями начальной и средней школы:

-        проводить экскурсии по кабинетам основной школы;

-        проводить классные часы “Скоро в 5-ый класс”;

-        проводить родительские собрания “Особенности подросткового возраста”;

-        посещать уроки в 5-х классах в сентябре месяце с целью осуществления преемственности.

-        посещать в апреле-мае уроки в 4-х классах;

-        проведение педагогического консилиума в сентябре, с целью познакомиться с детьми, уровнем их подготовки, с учителем начальной школы;

-        изучать индивидуальные особенности пятиклассников, наладить эмоциональный контакт с классом, обосновать предъявляемые требования (сентябрь);

-        классным руководителям обеспечить знакомство родителей (сентябрь) со всеми учителями-предметниками, их требованиями по отдельным предметам




Преподаватель истории:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!