Просмотр содержимого документа
«Статья "Преемственность на уроках истории"»
"Преемственность на уроках истории"
В \ учебном году в 5-ых классах обучается человек. Качество по предмету на конец 1 четверти составило - %, успеваемость - %. В 5а -%, 5Б –%, 5В –%. Общее качество по предмету - %.
Перед собой ставила следующие задачи:
Сделать каждый урок содержательным и интересным.
Вооружить учащихся глубокими, прочными знаниями.
Развивать творческое мышление учащихся, их познавательную активность, самостоятельность, стимулировать интерес к предмету.
Развивать умение самостоятельно пополнять свои знания, в том числе из источников внешкольной информации, правильно ориентироваться в событиях.
Развивать учение выделять главное, существенное в изученном материале.
Обучать строить логические схемы, составлять план, формировать краткие выводы; сопоставлять и обобщать изучаемые факты, понятия, термины.
Организация работы велась в следующих направлениях:
Коллективная, индивидуальная, работа малыми группами, самостоятельная.
Работа проводилась на уроке и во внеурочное время.
Использовались формы работы:
Проработав, по вышеизложенному могу сказать, что в 5-х классах (особенно в 5А и В) такие учащиеся как …. активны, заинтересованы, организованны, любознательны, усваивают программу, хорошо владеют устной речью, учатся выделять главное, анализировать. Тетради ведутся аккуратно, домашнее задание выполняется регулярно... готовится для участия в городской олимпиаде.
Однако, в классах есть отстающие, неорганизованные учащиеся:... Данные учащиеся не могут слушать, участвовать в диалоге, неохотно отвечают на вопросы, их ответы односложны. Тетради ведутся небрежно. Домашнее задание выполняются нерегулярно.
Общие проблемы:
Организация труда: опоздания, наличие учебных принадлежностей, не приучены начинать и заканчивать работать на уроке по звонку, быстро включатся в выполнение заданий, отдельные ученики приучены брать дополнительное время на выполнение контрольных и проверочных работ, не всегда записывают домашнее задание.
Не умение слышать и слушать, отсюда требование учащихся: «Повторите пожалуйста».
Проблема медленного письма и нарушений ЕОР.
Темп работы
Определённую трудность представляет работа с понятийным аппаратом.
Неподготовленность к восприятию усложнённого содержания учебных курсов
Работа в группах и парах.
Пути выхода:
Продолжить изучение индивидуальных особенностей пятиклассников;
Продолжить подбирать педагогические технологии с учетом особенностей классов;
Контакт с родителями, классными руководителями учащихся;
Корректировка программ с учетом уровня готовности классов.
Продолжить реализацию задач поставленных перед собой в преподавании предмета «История Казахстана».
Общие рекомендации, которые помогут в успешной реализации преемственности между ступенями начальной и средней школы:
- проводить экскурсии по кабинетам основной школы;
- проводить классные часы “Скоро в 5-ый класс”;
- проводить родительские собрания “Особенности подросткового возраста”;
- посещать уроки в 5-х классах в сентябре месяце с целью осуществления преемственности.
- посещать в апреле-мае уроки в 4-х классах;
- проведение педагогического консилиума в сентябре, с целью познакомиться с детьми, уровнем их подготовки, с учителем начальной школы;
- изучать индивидуальные особенности пятиклассников, наладить эмоциональный контакт с классом, обосновать предъявляемые требования (сентябрь);
- классным руководителям обеспечить знакомство родителей (сентябрь) со всеми учителями-предметниками, их требованиями по отдельным предметам
Преподаватель истории: