СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья " проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов при обучении английскому языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планировать проект следует начать с определения учебной темы, основополагающего вопроса, проблемных и учебных вопросов. Далее определить его продолжительность, разработать критерии оценивания, оформить визитку и грамотно прорекламировать проект, чтобы он воодушевил обучающихся, и они бы с удовольствием работали над темой. Каждый проект имеет визитку, в которой представлены все основные задачи, ожидаемые результаты, продолжительность проекта, материалы и отобранные ресурсы, приемы формирующего оценивания

Просмотр содержимого документа
«Статья " проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов при обучении английскому языку»»

Статья «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

Нерсесян Лариса Темуровна

преподаватель ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности.



Согласно ФГОС нового поколения коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные действия являются основой метапредметных результатов. Следует отметить, что одним из способов эффективного формирования метапредметных результатов в современном обучении является вовлечение обучающихся в проектную деятельность. Опыт работы с обучающимися над проектами позволяет выделить наиболее интересные формы и методы работы, сформировать этапы подготовки проекта, выбрать формы контроля, которые позволяют не только определить уровень достижения предметных результатов, но и метапредметных. Есть основания полагать, что тщательная подготовка преподавателем проекта — это залог успешной работы студентов. Планировать проект следует начать с определения учебной темы, основополагающего вопроса, проблемных и учебных вопросов. Далее определить его продолжительность, разработать критерии оценивания, оформить визитку и грамотно прорекламировать проект, чтобы он воодушевил обучающихся, и они бы с удовольствием работали над темой. Каждый проект имеет визитку, в которой представлены все основные задачи, ожидаемые результаты, продолжительность проекта, материалы и отобранные ресурсы, приемы формирующего оценивания. Всю работу над проектом можно разделить на несколько этапов, на которых у обучающихся развиваются универсальные учебные действия необходимые для решения реальных жизненных задач.

- 1 этап. На этом подготовительном этапе предлагается стартовая презентация преподавателя в ходе демонстрации которой студенты определяют тему своего проекта, выбирают роли и формируются группы. На данном этапе развиваются регулятивные (умение понять задание, принять, осуществить действия по планированию) и коммуникативные действия (умение слушать и вступать в диалог, сотрудничать в группе). Важно, чтобы в группе оказались студенты с разными возможностями, поэтому задача преподавателя тщательно продумать вопросы и роли для каждой группы.

- 2 этап. Аналитический. Этап состоит из постановки целей, определения задач, способов поиска нужного материала, ведения собственных журналов, отчетов, поиска и сбора информации, изучения материала, сравнения, анализа и выбора наиболее подходящего материала согласно теме проекта. Обучающимся потребуется умение интерпретировать факты, делать выводы, формировать собственные суждения. Роль преподавателя на данном этапе — научить студентов правильно работать с источниками и делать отбор необходимого материала в учебниках, энциклопедиях, интернете. Для этой цели разработаны памятки и инструкции. Если необходим поиск материала в интернете, то у обучающиеся знакомятся с безопасными правилами работы, получают ссылки на онлайн-словари и другие проверенные интернет-страницы. Этот этап может включать несколько занятий. Не следует забывать о разработке для обучающихся полезного языкового материала в рамках темы проекта, который может быть организован как игровая деятельность, (лексические и грамматические игры, ролевые игры), работу с применением приемов технологии критического мышления. На каждом занятии студентам предоставляется некоторое время для обсуждения работы над проектом, обмена информацией и мнениями. Это важно, так как каждый член группы должен усвоить новый материал.

- 3 этап. Обобщение информации и оформление результатов. Обучающиеся обобщают весь собранный материал и представляют его согласно выбранной форме: статья в журнал или газету, рекламный проспект, буклет, презентация, проект и другое. Таким образом, у обучающихся развиваются:

а) познавательные умения: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, проявление самостоятельности, инициативы, осознанно строить речевое высказывание;

б) коммуникативные умения: развитие речевой компетенции с учетом речевых потребностей, сотрудничество в группе;

в) регулятивные умения: осуществление действий согласно плану и разработанным инструкциям и критериям, осуществление самоконтроля.

Для оформления результатов студенты часто прибегают к компьютерным технологиям, к сервисам WEB 2.0.

- 4 этап. Представление проекта. Во время данного этапа широко применяется ролевая игра, так как она вызывает интерес, и обучающегося в непринужденной форме участвуют в беседе или обсуждении темы.

Таким образом, можно сделать вывод, что ролевая игра наиболее подходящая форма для представления проекта. Следует отметить, что разные приемы и формы в проектной деятельности, такие, как, «мозговой штурм», синквейн, инсерт, кластер, ментальная карта, наиболее привлекательны для обучающихся при выборе темы проекта, при решении проблем, повторении и обобщении. Особый интерес вызывают у обучающихся формы работы с текстом, «оценочные суждения», составление ментальной карты, особенно с применением электронных сервисов по их созданию. Для поиска информации, представления результатов своего труда, а также во время участия в сетевых проектах используются информационно-коммуникативные технологии.

Вовлечение обучающихся в сетевые проекты, имеют большую ценность для развития коммуникативных умений, стремления к сотрудничеству, развития познавательных интересов. Таким образом, если рассматривать проектную деятельность как одну из современных технологий для вовлечения студентов в активную учебно-познавательную деятельность, в которой обучающиеся применяют знания на практике, то возможно способствовать более эффективному формированию метапредметных результатов в современном СПО.

Список используемых источников:

  1. Ширшов В. Е. Организация учебной деятельности на основе информационно коммуникативных технологий / В. Е. Ширшов. — М.: Логос, 2006. — 269 с.

  2. Активные и интерактивные методы обучения: учебное пособие / под ред. В. И. Гребенюкова. — Нижневартовск: Изд-во Нижневартовск. гос. ун-та, 2014. — 155 с. [Электронный ресурс] код доступа: http://nvsu.ru/ru/Intellekt/1267/ Aktivnie i interakti. Дата обращения: 03.04.2019.

  3. 2. Арутюнов Ю. С. О классификации активных методов обучения // V Межведомственная школа-семинар по интенсивным методам обучения. — Рига. — 1983.— С. 11–15.