СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Работа с одаренными детьми на занятиях по английскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается о моей работе с одаренными детьми на занятиях по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Работа с одаренными детьми на занятиях по английскому языку"»

Работа с одарёнными детьми

в объединении «Веселый английский»





Вершинина Ю.И.

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦВР «Алиса»





Одаренность – это наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека. Необходимо помнить, что одаренность обеспечивает не успех в кокой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определенной суммой знаний, умений и навыков.

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых. Именно педагог способен поддержать в ребенке его потребность в развитии.

В настоящее время выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей дополнительного образования. Система работы с одарёнными детьми это одно из направлений личностно ориентированного обучения.

Одаренные учащиеся обычно отличаются энергичностью, любознательностью. Они раньше всех справляются с заданиями и, если вовремя не дать дополнительные задания, они заскучают. Поэтому необходимо постоянно подогревать интерес к изучению иностранного языка. Одаренные дети очень часто находят себе сферу деятельности, которая им интересна. Это может быть все, что угодно, от увлечения музыкой, изобразительным искусством до составления кроссвордов или изучения астрологии. Выявив увлечения учащихся, их можно использовать как базу для выбора темы для проекта или конкурса. Дети будут с энтузиазмом использовать свои знания, искать новые, но уже на иностранном языке. Им не будет скучно, и они будут приходить на занятия в хорошем настроении и с мотивацией к учению.

Моя работа с одаренными детьми проходит следующим образом.

  1. Наблюдение за детьми, беседы с ними во время занятий. Выявление одаренных детей в процессе выполнения различных творческих заданий, тестов по изучаемому предмету. Беседы с родителями. Беседы с руководителями других объединений, которые посещают дети.

  2. После того, как одаренные дети выявлены, на занятиях придерживаюсь следующих правил: стараюсь спрашивать первыми, даю дополнительные упражнения, использую задания повышенной сложности. Во время групповой работы объединяю с более слабыми учащимися. Назначаю помощниками для более слабых учащихся.

  3. После выявления интересов одаренных детей, вовлекаю их в проектную деятельность (здоровое питание; здоровый образ жизни; кроссворды; англоговорящие страны и т.д.) или различные конкурсы внутри объединения (конкурсы иллюстраций к прочитанным произведениям на английском языке; конкурсы поздравительных открыток; конкурсы на лучшее исполнение песен; конкурс декламации стихотворений и т.д.) Лучшие индивидуальные и коллективные работы отсылаем для участия в интернет-конкурсах.

  4. Готовлю детей к участию в языковых конкурсах и олимпиадах.

  5. Использую в своей работе наглядно-дидактические и учебные пособия, которые способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей, духовно-нравственных основ личности, индивидуальности, расширению кругозора, возникновению и укреплению потребности читать на иностранном языке. Это серия книг для чтения “Read up!”( Е.В.Костюк и др.), пособие «Развивающие задания, стихи, песни для начальной школы» (Р.П.Мильруд), «Песни и стихи на английском языке для начальной школы» (М. и К. Кауфман), «Английский в стихах в школе и дома» (М. и К. Кауфман), «English - тренировочные упражнения» (Е.П.Белоус), «Тренажер по грамматике английского языка» (И.А.Шишкина), «Английский язык. Метапредметный портфель ученика» (А.Казеичева)

  6. На занятиях использую развивающее обучение; личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные технологии; активные и интерактивные методы и формы организации учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!