СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В этой статье я хочу показать важность воспитания в процессе обучения младших школьников .

Просмотр содержимого документа
«Статья «Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка».»

«Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка».

В своей статье я хочу остановиться на некоторых моментах, дающих возможность использовать процесс обучения в начальной школе в воспитании учащихся.

Земле много профессий, но самой важной (по моему мнению) является профессия - педагог. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями и прежде всего перед учениками.

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка. Социальные функции педагога – приобщить подрастающее поколение к культурному наследию, общественному опыту старших поколений.

В развитии личности ребенка важную роль играет переход из сферы стихийных детских и семейных групп в сферу педагогически организованных коллективов. Такой коллектив занимает особое место в становлении личности, поскольку именно в нем наиболее целенаправленно и интенсивно формируются необходимые обществу социальные установки, образцы поведения, приобретаются знания, умения и навыки общественной жизни.

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы: любовь к родному краю, желание видеть родной город, деревню хорошеющими и расцветающими. Все эти чувства в большей степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы.

Одним из приоритетных показателей благополучной атмосферы в коллективе является общение взрослого с ребенком в форме сотрудничества, которое предполагает равную заинтересованность и педагога, и ребенка в их общей деятельности, совместное участие в ней. Позиция педагога при этом заключается в том, чтобы, понимая и уважая интерес ребенка к определенной деятельности, поддерживать и развивать этот интерес своим активным участием, деликатно помогать ребенку тогда, когда действительно требуется помощь. Сотрудничество исключает всякие формы давления со стороны педагога, и поддерживает при этом стремление ребенка к самостоятельности. Общение педагога с ребенком в форме сотрудничества обеспечивает наиболее полное его развитие.

Огромная роль в воспитании гражданственности и патриотизма у школьников лежит на плечах учителей. Каждый день, переступая порог школы, мы стремимся не только дать детям некоторый набор знаний, но и воспитать из наших учеников настоящих патриотов своего Отечества, достойных граждан России, полезных для государства и семьи.

Каждому учителю известно, что обучение должно быть эмоциональным и возбуждать положительные эмоции. Как показывает практика, на уроке создаётся благоприятная эмоциональная обстановка, если перед изложением нового материала провести 2-3 - минутную увлекательную беседу о значении математики в жизни, о роли учёных – математиков в укреплении оборонной мощи нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

Как показывает опыт работы, у учащихся возникает чувство гордости и стремление подражать выдающимся личностям, стать такими же, как они, пламенными патриотами.

Мы, учителя ,можем оказать немалую услугу будущим воинам, рассказав им о применении, например, математики на военной службе. Ученики должны знать, что твёрдое знание предмета необходимо для овладения основами военной техники, военного искусства, многими профессиями, нужными в армии.

«Ребенок учится тому, чему его учит жизнь». Под таким заголовком известный доктор Барбара Л. Вульф приводит список утверждений, которые выглядят, например, таким образом: «Если ребенка критикуют, он учится обвинять».

Итак, от типа и качества общения педагога с ребенком зависит развитие всех его основных психических процессов, способностей и личностных качеств. Именно в период дошкольного детства закладывается базис личностной культуры. Будет ли ребенок успешен в дальнейшей жизни, инициативен, самостоятелен, ответственен, открыт миру и людям, в большой степени зависит от Вас уважаемые педагоги.

Нет более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, как профессия – педагог. Именно она является фундаментом всех профессий в мире. Только учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь. Эта профессия по состоянию души, по зову сердца!
Только педагог «ведёт ребёнка по жизни»: обучает, воспитывает, направляет духовное и телесное развитие. Только педагог