СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"»

УДК 373.21

Современные проблемы дошкольного образования


Моспан Н.В., студентка 5 курса ЗДО-18-1/Б

ФГБОУ ВО «Донецкий государственный университет».

Институт педагогики, г. Донецк, ДНР


Дошкольное образование является первоначальным звеном и фундаментом современной модели образования, первой ступенью образования, на которой закладываются основы социальной личности и важнейший институт поддержки семьи. В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные изменения, она совершенствуется и развивается.

Дошкольное образование, как и образование в целом – процесс постоянно меняющийся и преображающийся. В наше время система современного дошкольного образования очень важна и актуальна, практически и во всем мире, в последние годы наблюдается обострение проблем, связанных с воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений.

На данном этапе в дошкольном образование достаточно много проблем, мы рассмотрим некоторые из них. Одной из проблем, которая является одной из важнейших на современном этапе – это увеличивающее число детей с проблемами здоровья с ограниченными возможностями. Данная проблема очень актуальна. Ведущим направлением в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является инклюзивное образование. Инклюзия – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит каждому ребенку. Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества [1].

Трудность решения данной проблемы работы с детьми с ОВЗ усугубляется профессиональной некомпетентностью специалистов образовательных учреждений незнание ими основ коррекционной педагогики и специальной психологии, а также несформированный программный и методологический аппарат “инклюзии”, недостаточное материально-техническое оснащение учреждений, недостаточным пониманием в обществе возможностей таких детей, равноправно участвующих в жизни общества. Исходя из этого, требуется разработка и создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, осуществляющих инклюзивное обучение в общеобразовательных учреждениях, и родителей имеющих детей с ОВЗ. По требованиям СанПина не все детские сады могут в полном объёме предоставить таким детям возможность посещения детского сада [1].

В настоящее время одной из проблем является техническая оснащенность в детских садах. К сожалению, применение компьютеров в ДОУ, встречается с проблемами: материальные и организационные проблемы, плохая материальная обеспеченность сада, в первую очередь компьютерами, которые можно успешно использовать в обучении и т.п. Обычно к числу основных организационных проблем компьютеризации ДОУ относят объективные и субъективные. К первым относят, прежде всего, материально-технические проблемы (немногочисленное количество компьютеров в ДОУ, устаревшее оборудование, слабое программное обеспечение) [3].

К субъективным проблемам, связанным с внедрением компьютеров в образовательный процесс, может относиться нежелание или неспособность педагогов вести работу по внедрению компьютеров в образование и воспитание детей. Нежелание воспитателей работать с компьютерами может зависеть от неготовности к любым инновациям, боязни компьютеров, невысокого уровня мотивации к профессиональной деятельности в целом и других условий. Зачастую компьютерная подготовка детей старшего дошкольного возраста – выше подготовки воспитателя. Некоторые педагоги оценивают такую ситуацию как угрожающую его профессиональному статусу и боятся использовать компьютеры в учебно-воспитательном процессе [3].

Другая проблема дошкольного образования состоит в нехватке квалифицированных кадров. Все знают, каков уровень заработной платы сотрудников детских учреждений. Эта причина и объясняет нежелание молодых перспективных специалистов идти работать в детские сады. Поэтому на работу часто берут людей с непрофильным или недостаточным образованием, которые, как следствие, имеют низкую квалификацию. Нередки также ситуации, когда воспитатель идет работать по профессии в силу сложившихся обстоятельств и тогда недостаточный уровень заработной платы может стать причиной халатного отношения воспитателя к своим обязанностям. К сожалению, такая ситуация сегодня не редкость [3].

Описывая проблемы дошкольного образования нельзя также не остановиться на проблеме взаимодействия с семьей воспитанников.

Проблема взаимодействия с семьей – это, пожалуй, самая ответственная сторона организации образовательного процесса. В современных условиях детского сада без поддержки и взаимопонимания не обойтись, а так же взаимодействия и участия родителей непосредственного включения в образовательную деятельность [4].

Как мы сегодня уже понимаем, чтобы родители воспринимали образование не только как готовый продукт, а разделяли ответственность в вопросах воспитания детей, необходимо их активное включение в разработку Программы развития. Сами же требования к программе развития должны быть направлены на удовлетворение запроса от трех субъектов образовательного процесса – ребенка, педагога и родителей.

Большинство современных родителей тяжело идут на контакт с ДОУ, ссылаясь на занятость. Задача педагога заинтересовать родителей, расположить к взаимодействию. Родители теперь гораздо требовательнее, и мы не должны отставать от современной действительности. Сегодня нужно следить за развитием общества, и за информацией, стараться быть впереди, опережая многие процессы, уметь вовремя направить активный потенциал родителей в нужное русло [2].

Таким образом, проблемы в современном дошкольном образовании, безусловно, существуют. Гарантией успешной реализации цели образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к дошкольному образованию. Ведь, прежде всего, от профессионализма воспитателя зависит то, каким образом будут решаться актуальные проблемы в современном дошкольном образовании.


Список литературы

  1. Гребешова С.В. Актуальные проблемы современного дошкольного образования / С.В. Гребешова // Молодой ученый. – 2016. – №13.3. – С. 123. – URL: https://moluch.ru/archive/117/32377/.

  2. Иванкина Л.И. Тенденции современного образования и проблема целостного развития личности / Л.И. Иванкина // Известия Томского политехнического университета. – 2008. – Т. 306. – № 3. – С. 160.

  3. Михайленко Н.Я. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: методические рекомендации / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.,1999. – 245 с.

  4. Фельдштейн Д.И. Современное детство: проблемы и пути их решения / Д.И. Фельдштейн // Вестник практической психологии образования. – 2009. – №2 19) апрель – июнь 2009. – URL: https://www.s-vfu.ru/universitet/nauka/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!