Просмотр содержимого документа
«Статья «Стимулирование активной познавательной и развивающей деятельности обучающихся на основе метода учебных проектов в условиях реализации обновленных ФГОС»»
Стимулирование активной познавательной и развивающей деятельности обучающихся на основе метода учебных проектов в условиях реализации обновленных ФГОС
Павлюковская Елена Николаевна,
учитель английского языка
МОУ «Средняя Школа №5»
города Джанкоя Республики Крым
В последнее время метод учебных проектов приобрел популярность. Я считаю, что данный метод возможно использовать не только на занятиях со школьниками, но и работая с обучающимися разного возраста. Старшеклассники при подготовке проекта имеют возможности использовать интернет, книги, журналы, справочники и другие источники. Однако, не все младшие школьники имеют такую же возможность. В связи с этим выполнить проект они могут только на основе изученного материала. Общеизвестно, что приоритетным видом деятельности детей младшего школьного возраста является игра. Они с удовольствием принимают участие в ролевых играх, инсценировках. Все дети прекрасно знакомы со сказками народов мира. После постановки одной из выбранных сказок, можно несколько изменить сюжет, разнообразить его. Дети получают задание - используют свои знания, которые на данном этапе довольно ограничены, рассказать о каждом герое, а именно: придумать имя, охарактеризовать (добрый, сильный и т. п.), описать (глаза, волосы, одежда, поступки и т.п.), нарисовать портрет соответствующий составленному описанию.
Затем сказка инсценируется несколькими группами детей. Дети сравнивают полученные «новые сказки». Ребята с удовольствием принимают участие в деятельности, подобного рода. Все новое, необычное вызывает у них большой интерес. Это дает возможность проявить свои творческие способности, выступить с инициативой, кроме того выполняя задание, они не боятся получить плохую оценку, будучи полностью поглощены выполняемым действием, дети раскрепощены, активны. Учитель имеет возможность лучше узнать ученика, его личностные качества, наблюдать, как ребенок ведет себя, работая в группе. В дальнейшем ученики с нетерпением ждут выполнения подобных заданий. С детьми среднего звена мы организовываем экскурсии по англоязычным странам. Каждый получает задание найти информацию об одной из достопримечательностей этих стран, узнать интересные факты. Обучающиеся готовят карты достопримечательностей, разрабатывают маршруты экскурсий. На уроках они выступают в роли экскурсоводов, в то время как остальные могут быть туристами. После экскурсии обычно проводим обсуждение наиболее интересных моментов и видов презентации. Можно предложить детям разработать рекламную кампанию, на основе полученной информации. Таким образом, используя метод учебных проектов, можно стимулировать и развивать познавательную активность обучающихся самых разных возрастных категорий.