Преподаватель должен также способствовать развитию у студентов умения рефлексировать, самостоятельно действовать в условиях неопределенности, иметь критическое мышление, развивать логическое мышление, умело работать в команде, в коллективе, уметь сотрудничать с однокурсниками.
Существуют различные варианты технологий сотрудничества: к ним можно отнести индивидуально-групповую работу, индивидуальную работу в команде, командно-игровую работу. Например, занятие можно проводить в малых группах, т.е. студенты делятся на звенья по 3-4 человека с различными уровнями знаний и приступают к изучению задания. Задания изучаются студентами по частям или по системе «вертушка» (каждое последующее задание выполняет студент), а начать может слабый или сильный студент, на усмотрение группы. Студенты разбирают задание вместе, проверяют друг друга, непонятные вопросы обсуждают с преподавателем. Далее для проверки знаний по теме и закрепления материала предлагается тестовое задание, которое уже выполняется индивидуально. Данная методика позволяет слабым студентам подтянуться, стимулирует их к достижению лучших результатов.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Технология обучения в сотрудничестве как важный фактор в организации самостоятельной работы студентов"»
Технология обучения в сотрудничестве как важный фактор в организации самостоятельной работы студентов
Преподаватель
ГБПОУ «Армавирский
медицинский колледж»
Князчян А.А.
Среди большого количества современных образовательных технологий
Можно выделить интересную технологию «Обучение в сотрудничестве».
Использование педагогом данной технологии может позволить ему в значительной степени разнообразить практические занятия и организовать самостоятельную работу студентов. Она позволяет организовывать учебный процесс студентов, самостоятельную работу в сотрудничестве с учащимися , с преподавателем
Данная технология опирается на обучении при непосредственном общении студентов друг с другом, студентов с преподавателем
Преподаватель в ходе педагогического взаимодействия познает особенности личности своих студентов – это познавательная или гностическая деятельность.
Профессиональная роль у педагога отличается от других профессиональных ролей тем, что для выявления ее сущности она нуждается в другой роли – роли ученика. Без учеников нет учителя. Для нее характерно, следовательно, отношение взаимодействия, «взаимовнедрения» в процессе обучения
Технология обучения в сотрудничестве – это совокупность приёмов, имеющих общую логику, которая влияет на познавательную, мыслительную и организационную деятельность студентов . А использование личностно-ориентированной технологии в процессе обучения позволит сформировать у обучающихся не только глубокие знания, но и умения самостоятельно добывать знания, использовать их в различных ситуациях, накапливать опыт решения проблем, развивать познавательные, интеллектуальные, эмоционально- волевые умения.
Преподаватель должен также способствовать развитию у студентов умения рефлексировать, самостоятельно действовать в условиях неопределенности, иметь критическое мышление, развивать логическое мышление, умело работать в команде, в коллективе, уметь сотрудничать с однокурсниками.
Существуют различные варианты технологий сотрудничества: к ним можно отнести индивидуально-групповую работу, индивидуальную работу в команде, командно – игровую работу. Например, занятие можно проводить в малых группах, т. е. студенты делятся на звенья по 3-4 человека с различными уровнями знаний и приступают к изучению задания. Задания изучаются студентами по частям или по системе «вертушка» ( каждое последующее задание выполняет студент), а начать может слабый или сильный студент, на усмотрение группы. Студенты разбирают задание вместе , проверяют друг друга, непонятные вопросы обсуждают с преподавателем. Далее для проверки знаний по теме и закрепления материала предлагается тестовое задание, которое уже выполняется индивидуально. Данная методика позволяет слабым студентам подтянуться, стимулирует их к достижению лучших результатов.
Таким образом в процессе обучения закладываются профессиональные и личностные качества будущего специалиста.