СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Трансформация ценностей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Трансформация ценностей"»

Трансформация ценностей современного общества и образования

Cоциальные противоречия, являются внутренней основой любого движения от одного качества к другому, находятся внутри механизма этого перехода, образуют сущность транзитивного состояния в социальных трансформациях. Поэтому социальную трансформацию, видимо, следует рассматривать как ипостась с точки зрения феномена социума, как феномена социальной реальности, а, с другой стороны, как ипостась, как категорию социально-философского знания. Эта категория будет отражать многоуровневые процессы социальной трансформации, которые показывают изменения качества той субстанции, которая находится между двумя различными качественными уровнями того или иного процесса социального развития. В данном случае происходит изменение структуры внутри социальной системы. Смена уровней организации означает смены форм субстрата, находящегося внутри периода транзита. А период транзита, естественно, находится внутри структуры социальной трансформации, образует его структуру и коррелирует с различными версиями социального бытия. 

« При всех своих позитивных моментах информационное общество не только провоцирует, но и усиливает потребительское отношение людей к миру, поскольку способствует оцениванию любого явления с точки зрения утилитарной полезности его знания, а следовательно, порождает опасность информационной зависимости, формирования информационно-одномерного человека» - отмечает В. С. Грехнев и с ним невозможно не согласится.

Рассмотрим причины трансформации:

- ослабление государства и регулятивных правил;

- потеря подлинного смысла образования, симулятивность обучения;

- коммерциализация СМИ и их отказ от формирования общественных связей, доверия и добродетелей

Основная надежда в решении трудностей ценностей общества и образования сегодня возложена на философию и философскую рефлексию.

Обратим внимание на два встречных процесса, из которых складывается образование:

  1. подъем индивида ко всеобщему опыту и знанию, поскольку человек от природы не бывает тем, чем он должен быть

  2. субъективизация всеобщего опыта и знания в уникально-единичных формах «Я» и самосознания

Хотелось бы выделить идеи образовательного общества:

- ценность знания

- ценность самообразования

- ценность идеи непрерывного образования

- ответственное отношение к образованию