Просмотр содержимого документа
«Статья: «Занятия в подготовительной группе детской музыкальной школы».»
Статья: «Занятия в подготовительной группе
детской музыкальной школы».
Подготовила преподаватель фортепиано
Попова Е.А.
Занятия в подготовительной группе ДМШ осуществляются в плане общего музыкального воспитания, включающего пение. Музыкальную грамоту, слушание музыки и ритмику. Каждая из этих четырёх форм работы, взаимодействующих друг друга, имеет свою специфику.
Одной из важнейших задач является развитие слухового внимания. Важно с первых же занятий пробудить в детях живой интерес и любовь к музыке, научить их слушать музыку с большим вниманием, с желанием понять её содержание и характер. Большое значение имеет коллективная форма занятий. Участие в хоровом пении, в небольшом ансамбле ударных инструментов, ритмических упражнениях, играх и плясках не только содействуют развитию музыкальности детей, но и воспитывают у них чувство коллективизма, приучает к ответственности за общее дело.
На занятиях дети должны всё время слышать хорошую музыку и получать от неё удовольствие. Важно, чтобы у них сохранилась живая непосредственность и эмоциональность в восприятии музыки, чтобы каждый музыкальный отрывок оставил в их сознании яркое впечатление. Это налагает на педагога особую ответственность за тщательный и продуманный отбор музыкального репертуара для занятий.
При планировке каждого занятия необходимо учитывать возрастные особенности детей 6-7 лет. Дети этого возраста отличаются большой восприимчивостью ко всему новому и интересному. Но не обладают ещё достаточно устойчивым вниманием. В связи с этим очень важно во время занятиё чередовать разнообразные виды упражнений и находить такие формы, которые заинтересовали бы детей и облегчили для них усвоение новых навыков и знаний. Поскольку естественной формой деятельности детей такого возраста является игра, это даёт возможность широко пользоваться игровыми формами упражнений. Занятия в подготовительной группе рассчитаны на один учебный год. Который является испытательным сроком для детей. В связи с этим перед педагогом стоит задача выявления индивидуальных способностей каждого ребёнка.
В процессе занятий по музыкальному воспитанию чередуются разнообразные задания по пению, ритмике, музыкальной грамоте и слушанию музыки. Они настолько между собой связаны, что само деление на отдельные виды работы является условным. Смена этих форм работы зависит от задач, которые ставит перед собой педагог на каждом уроке, и от состояния детей, которое он должен всегда учитывать. Нельзя забывать о том, что занятия ведутся с шестилетними детьми. Поэтому все задания следует давать в строго ограниченном количестве.
В начале занятий проводится индивидуальная проверка вокальных данных каждого ребёнка: чистота интонации, звуковой диапазон голоса, умение петь без крика. Выявляются плохо поющие дети, а также поющие в очень ограниченной тесситуре. Возможно деление учащихся на две группы: поющие более высокими и более низкими голосами.
На занятиях по слушанию музыки детям даётся прослушать ряд небольших песен и музыкальных пьес, имеющих изобразительный и танцевальный характер. Выявляется характер музыки: плавный спокойный, лёгкий, подвижный, грустный , бодрый весёлый.
В музыкальном воспитании детей подготовительной группы ритмика занимает значительное место.
Занятие ритмикой с музыкальным сопровождением имеет большое значение для развития музыкальности и ритмичности ребёнка, для воспитания активного и эмоционального отношения к музыке. А также совершенствования двигательных навыков детей. Дети этого возраста по природе своей отличаются чрезвычайной подвижностью, они устают от длительного сохранения статичных положений. Ходить, бегать, прыгать, играть, танцевать под доступную, несложную высокохудожественную музыку доставляет им большую радость, служит необходимой разрядкой, позволяет продолжать занятие с новыми силами.
Основной метод ритмических занятий следующий: дети внимательно слушают музыку, их внимание привлекается к тем особенностям содержания музыкального отрывка, которые должны быть проработаны на данном занятии. Затем под руководством педагога дети начинают двигаться, стараясь отразить в своих движениях характер и выразительность музыкальной пьесы.