«Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – многое потерял. Здоровье потерял – все потерял».
«Здоровьесберегающие технологии» -это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны.
Просмотр содержимого документа
«Статья : «Здоровьесберегающие технологии в практике ДОУ».»
Статья : «Здоровьесберегающие технологии в практике ДОУ».
«Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – многое потерял. Здоровье потерял – все потерял».
«Здоровьесберегающие технологии» -это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативными документами:
Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской федерации.
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Концепция модернизации российского образования на период до 2020г.
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
Закона РФ «Об образовании», ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников»
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» п.1.6, п. 2.6.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
-медико-профuлактические;
-физкультурно-оздоровительные;
-здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;
-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
-здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
-валеологического просвещения родителей.
Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии (медработники).
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
приобщение детей к физической культуре
использование развивающих форм оздоровительной работы.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
физкультурные прогулки
физкультурные досуги
спортивные праздники
оздоровительные процедуры в водной среде.
Основная задача технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка это – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
Задача технологий валеологического просвещения родителей – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОО. Это могут быть.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Список литературы :
1.Нищева Н.В. «Веселая артикуляционная гимнастика»;
Л.П. Воронина, Н.А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа»;
Р.Г. Бушлакова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»;
Е.А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»;
Т.В. Нестерюк «Дыхательная и звуковая гимнастика»;
М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми»;
Екатерина Железнова «Веселая логоритмика»;
Л. Мардер «Цаетной мир».
. Акбашев, Т. Ф. Валеопедагогика как система [Текст] / Т. Ф. Акбашев // Проблемы педагогической валеологии. – СПб., 1997.– С. 7–10.
3. Антропова, М. В. Основы гигиены учащихся [Текст] / М. В. Антропова. – М., 1971. – 270 с.