СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья : «Здоровьесберегающие технологии в практике ДОУ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – многое потерял. Здоровье потерял – все потерял».

 

     «Здоровьесберегающие технологии» -это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

     Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны.

Просмотр содержимого документа
«Статья : «Здоровьесберегающие технологии в практике ДОУ».»

Статья : «Здоровьесберегающие технологии в практике ДОУ».


«Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – многое потерял. Здоровье потерял – все потерял».



«Здоровьесберегающие технологии» -это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативными документами:

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Конституция Российской федерации.

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2020г.

  5. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

  6. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»

  7. Закона РФ «Об образовании», ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников»

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» п.1.6, п. 2.6.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

-медико-профuлактические;

-физкультурно-оздоровительные;

-здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;

-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

-здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

-валеологического просвещения родителей.

Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии (медработники).

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.  Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  1. приобщение детей к физической культуре

  2. использование развивающих форм оздоровительной работы.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия

  • самостоятельная деятельность детей

  • подвижные игры

  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

  • двигательно-оздоровительные физкультминутки

  • физические упражнения после дневного сна

  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

  • физкультурные прогулки

  • физкультурные досуги

  • спортивные праздники

  • оздоровительные процедуры в водной среде.





Основная задача технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка это – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.



Задача технологий валеологического просвещения родителей – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОО. Это могут быть.

  • Папки-передвижки, (раскладушки).

  • Круглые столы.

  • Беседы, консультации.

  • Нетрадиционные формы работы с родителями.

  • Практические показы.

  • Личный пример педагога.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.


Список литературы :


  1. 1.Нищева Н.В. «Веселая артикуляционная гимнастика»;

  2. Л.П. Воронина, Н.А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа»;

  3. Р.Г. Бушлакова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»;

  4. Е.А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»;

  5. Т.В. Нестерюк «Дыхательная и звуковая гимнастика»;

  6. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми»;

  7. Екатерина Железнова «Веселая логоритмика»;

  8. Л. Мардер «Цаетной мир».

  9. . Акбашев, Т. Ф. Валеопедагогика как система [Текст] / Т. Ф. Акбашев // Проблемы педагогической валеологии. – СПб., 1997.– С. 7–10.

  10. 3. Антропова, М. В. Основы гигиены учащихся [Текст] / М. В. Антропова. – М., 1971. – 270 с.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!