Виды планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов |
ПРЕДМЕТНЫЕ | Формулируют и воспроизводят понятия «Вещества. Состав веществ», «Химические соединения», «Валентность», «Степень окисления», и т.д. | Усвоение понятий, освоение алгоритма написания формул соединений, определение степени окислений элементов в формулах веществ |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | Регулятивные УУД | Преобразуют практическую задачу в познавательную. Планируют собственную деятельность. | Управление своей деятельностью на уроке, совместные с учителем и одноклассниками действия обучающихся. |
Познавательные УУД | Проводят изучение, анализ, выдвигают предположения (моделируют процессы) и осуществляют их практическую проверку. | Совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя. |
Коммуникативные УУД | Обмениваются знаниями между собой для принятия эффективных решений | Навыки сотрудничества: совместные (в парах и группах ), выполняемые под руководством учителя. |
ЛИЧНОСТНЫЕ | Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы. Мотивация на решение проблемы. | Устойчивый познавательный интерес. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организационный момент – 2 мин. Цель: проверить готовность обучающихся к учебному занятию, организовать учащихся на совместную плодотворную работу; мотивировать их интерес к активной познавательной деятельности на уроке |
|
1.Приветствие, проверка готовности к уроку, присутствующих и отсутствующих. 2. Настрой на позитив в работе. 3. Объявление темы урока и целей урока | Приветствуют учителя, организация своего рабочего пространство. . | | | | Учатся позитивному настрою на урок |
I. Актуализация знаний и умений – 8 мин. |
1.Организую деятельность по проверке домашнего задания: 1. работа с терминами, понятиями; Предлагаю решить проблему: Почему такой состав имеют молекулы азота, воды, соли? - разбиваю класс на 3 группы, раздаю каждой группе задания; 1- задание на ковалентную неполярную связь; 2 – на ковалентную полярную связь; 3 – на ионную связь; - предлагаю группам на основании выполненных заданий сделать вывод; подвожу итог об изменениях свойств атомов в молекулах. | Воспроизведение знаний; Обсуждают проблему в связи с заданием; Формулируют обоснованное решение проблемы; Слушают ответы одноклассников. Слушают заключение учителя | Понимать смысл информации, использовать информацию для познания окружающего мира | Учатся работать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Адекватно воспринимать оценку учителя | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Учащиеся представляющие, выработанное совместное решение: строить монологическое высказывание, понимать и воспринимать на слух замечания учителя. | Управлять своей познавательной деятельностью |
б. Организую деятельность по выполнению заданий на повторение: - предлагаю самостоятельно расставить валентность в молекулах веществ. | Самостоятельно выполняют задания | Использовать знаково-символические средства | Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной форме | Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками | Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию |
3. Организую обсуждение результатов выполнения заданий: - предлагаю группам на основании выполненных заданий сделать вывод; подвожу итог об изменениях свойств атомов в молекулах. - открываю на экране формулы; - предлагаю учащимся сравнить свои результаты выполнения заданий с правильными ответами; - подвожу итог выполнения заданий | Делать выводы, обмениваться мнениями. Сравнивать свои результаты выполнения заданий с правильными ответами. Корректировать ответы (в случае необходимости) Слушать заключение учителя | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона Адекватно воспринимать оценку учителя | Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками Понимать и воспринимать на слух замечания учителя | Формировать познавательные способности. |
4. Организую деятельность по актуализации понятий «валентность», «электроотрицатель-ность», «химическая связь» Цель: подготовка к изучению нового материала. Использую материал презентации. | Отвечать по вызову учителя или по желанию Слушать ответы одноклассников. Обсуждать ответы одноклассников | Давать определения понятиям «валентности» и «электроотрицательнос-ти». Использовать знаково-символические средства для выполнения заданий | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Осуществлять само- и взаимоконтроль | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь | Управлять своей познавательной деятельностью |
II. Изучение нового материала – 15 мин. Цель: организовать самостоятельную поисковую деятельность обучающихся: планирование учебных действий, осмысление полученной информации, анализ и синтез полученных данных, формулирование выводов |
1. Организую деятельность учащихся по освоению нового материала: Проблема: «Сравнить понятия «Валентность» и «Степень окисления»» Организую самостоятельное исследование проблемы с занесением результатов в таблицу | Заполнять таблицу на основе полученных знаний по заданию | По результатам самостоятельной работы делать практические выводы | Выполнять работу, соблюдая правила работы с таблицами и в соответствии с конкретным заданием | Осуществлять практическую деятельность в групповом взаимодействии | Формировать адекватное отношение к значимости теоретических знаний при изучении химии |
2. Теоретическое изучение проблемы 1гр. – ИЗУЧАЕТ «Окисление - восстановление», работает с материалом учебника §43 на с.149 – 150; 2гр. - Решает проблему «Что такое степень окисления?» работает с материалом учебника §43 на с. 150 -151; 3гр. – «Как вычислить степень окисления?» работает с материалом учебника §43 на с. 151 -152; | Работать с учебником и дополнительной литературой. Представлять свою тему классу, обосновывать с научной точки зрения. Слушать ответы одноклассников. Обсуждать и дополнять ответы, вести дискуссию. | Давать определения понятиям «окисление», «восстановление», «окислитель», «восстановитель», «степень окисления», «окислительно-восстановительные реакции», «атом», «ион». Использовать знаково-символические средства для выполнения заданий. На основе полученных теоретических знаний делать выводы, находить пути решения проблемы. | Уметь планировать свою и групповую деятельность в соответствии с целевой установкой. Осуществлять само- и взаимоконтроль Понимать учебную задачу. Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Уметь выстраивать логическое монологическое высказывание, используя термины, адекватно давать характеристику хим. веществам и явлениям, законам используя речь. | Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию |
3.Подведение итогов работы по проблеме «Сравнить понятия «валентности» и «Степени окисления»» | Представление результатов сам. деятельности в виде таблицы | На основе полученных теоретических знаний делать выводы, находить пути решения проблемы. | Понимать учебную задачу. | Уметь выстраивать логическое монологическое высказывание, используя термины, адекватно давать характеристику хим. веществам, явлениям и понятиям | Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию |
4. ввожу алгоритм вычисления степени окисления элементов на конкретных примерах; (слайд презентации №38, 39, 40, 41): | Записывать в тетради решение задачи в соответствии с алгоритмом | Использовать знаково-символические средства для решения задач | Понимать и воспринимать объяснение учителя | Уметь осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль работая в группе. | Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач |
III. Закрепление нового материала – 5 мин. Цель: развивать практические умения и навыки при выполнении самостоятельной работы, работы в парах, группах |
1.Организую деятельность по вычислению степени окисления элементов в соответствии с алгоритмом (с.151 учебника) и слайдом презентации №38: - предлагаю условия задач каждой группе (слайд презентации №42): - контролирую работу в группах | По очереди представители от групп у доски выполняют задание. Остальные учащиеся выполняют эти задания в тетради | Использовать знаково-символические средства для решения задач. Уметь производить вычисления по уравнению с использованием понятий «степень окисления», «окислитель», «восстановитель» | Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа нахождения степени окисления. Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания и коррекцию своей деятельности | Представитель от группы: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учит | Управлять своей познавательной деятельностью |
IV. Подведение итогов урока – 2 мин Цель: учить анализировать полученную информацию, делать выводы |
1 Ставлю перед обучающимися вопрос «Зачем нам нужно знать степень окисления?» 2 Составляем синквейн по теме урока 3 Оценивание работы учащихся | Дают аргументированный ответ, анализируют поставленные цели и достигнутые результаты делают вывод, учить осуществлять аргументированное оценивание своей работы и товарищей, отвечают на вопросы оценочного листа. | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | Осознанно строить речевое высказывание, уметь донести свою точку зрения, уметь слушать собеседника и адекватно использовать устную речь. Уметь строить продуктивное сотрудничество при работе в группе | Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию |
V. Домашнее задание с комментированием –2 мин. Цель: обозначить познавательный маршрут учащихся при подготовке домашнего задания |
Сообщаю учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения: §43, упр. 6, 7, 8 (на выбор). Домашнее задание (дифференцированное) Алгоритм оценки:1. Если выполнены правильно все 3 задания – оценка «5», 2.Если выполнены правильно 2 задания – оценка «4», 3.Если выполнено 1 задание – оценка «3») | получить логически понятную инструкцию по выполнению домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневники, получают карточки с заданиями. | Учиться анализировать материал для сам. работы | Выяснять, что непонятно в формулировке задания | Уметь донести до учителя проблему, которая возникнет при выполнении задания | Формировать навыки самостоятельной познавательной деятельности |
VI.Рефлексия – 1мин. Цель: анализируют поставленные цели и достигнутые результаты, свои возможности |
Прошу оценить свое самочувствие после урока. Понравился ли урок, чем? Было ли трудно, именно что? Благодарю обучающихся за работу на уроке. Размещаю открытку в презентации | Оценивают своё самочувствие после урока выбирая подходящий настроению смайлик | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Уметь выяснять, что и почему представлялось на уроке трудным. | Уметь соотносить свои возможности с возможностями своих одноклассников | Оценить степень своих затруднений, попытаться понять в чем проблема |
УРОК ПО ВРЕМЕНИ – 40 мин. (35 мин.- учебное время; 5 мин. – физпаузы ( 2- для снятия напряжения с зрит. анализатора, 1 – для ОДС)