СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степенная функция и ее график

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет подготовиться к уроку в 10 классе по теме: "Степенная функция" Разработка рассчитана для проведения 2-х уроков по данной теме"

 

Просмотр содержимого документа
«Степенная функция и ее график»

Урок № 16-17 Дата 7.11.16

ТЕМА: СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК.

Цели урока:

Обучающие:

Уметь выделять график степенной функции

Знать определение степенной функции

уметь различать виды степенной функции

определять свойства степенной функции по ее графику

научиться строить график степенной функции и исследовать его.

Развивающие:

развивать познавательный интерес;

вызвать интерес к урокам математики.

Воспитательные:

Прививать навыки аккуратного выполнения чертежей и записей в тетрадях.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение опорных знаний:

Графика прямой, квадратичной параболы, кубической параболы, гиперболы.

  1. Новый материал.

Творческое применение знаний, умений и навыков: самостоятельное заполнение таблицы на свойства рассмотренных степенных функций.

  1. Домашнее задание.

  2. Подведение итогов.

УРОК.

1. Организационный момент.

Открываем тетрадки и записываем дату урока

2. Повторение опорных знаний:

Рассматривается у=хᴾ , где р Є R – общая формула степенной функции.

По предложенным уравнениям определить вид и название графика функции. Также необходимо проанализировать для каждого варианта значение «р».

у=х (прямая) р=1



у=х² (квадратичная парабола) р=2





у=х³ (кубическая парабола) р=3







у=1/х (гипербола) р=-1



Рассматриваем свойства степенных функций:

А) ограниченность сверху. Предлагается ученику изобразить график на доске и после его чертежа сформулировать желающим определение св-ва ограниченности сверху .



Б) Дальше предложить ученикам свои варианты графика, обладающего свойством ограниченности снизу и подвести их к самостоятельной формулировке свойства.


В) И завершением повторения материала ученики предлагают свои варианты графика, ограниченного сверху и снизу. Совместно приходим к выводу:



4. Новый материал:

Раздается учащимся таблица(приложение №1), которую заполняем, исследуя последующие варианты графиков степенный функций.


Рассмотрим случаи в зависимости от показателя «р»: у=хᴾ

Р=2n – четное, nЄN у=х²ᵑ , nЄN

Рассмотрим на примере графика функции у=х⁴.(это должны предложить ученики).

К доске вызываем желающего и начинаем построение.

Оформляем таблицу и по точкам строим график. Рассматриваем его свойства и записываем их в таблицу.





Х

-2

-1

0

1

2

У

16

1

0

1

16


Свойства:



Р=2n-1 – нечетное, nЄN У=х²ᵑ¹ , nЄN

Рассмотрим на примере графика функции у=х³ (это должны предложить ученики).

Аналогично у доски кто то оформляет таблицу и по точкам строим график.

Х

-2

-1

0

1

2

у

-8

-1

0

1

8

Рассматриваем его свойства и заносим в таблицу.





Р=-2n – четное отрицательное, nЄN У=х²ᵑ , nЄN

Рассмотрим на примере графика функции у=1/х² (или той, что Вам предложат учащиеся).

Составляем таблицу и по точкам строим с учениками график функции, определяем его свойства и заносим в таблицу.

Х

-2

-1

-1/2

1

1/2

2

У

1/4

1

4

1

4

1/4




Разбирая график функции, у которой р- четное отрицательное число, обратим внимание на оси оу и ох. Созрел вопрос: Как называется прямая , к которой стремится график нашей функции и никогда ее не пересечет? (асимптота)

По пути повторим уравнения для оси оу – вертикальной асимптоты (х=0) и оси ох – горизонтальной асимптоты (у=0).

Р=-(2n-1) – нечетное отрицательное, У=х⁻⁽²n¹ , nЄN

Рассмотрим на примере графика функции у=1/х³ (или то, что предложат ученики).

Строим таблицу и по точкам оформляем график.


Х

-2

-1

-1/2

½

1

2

у

-1/8

-1

-8

8

1

1/8

Исследуем график и его свойства заносим в таблицу.



5. Домашнее задание: - дооформить таблицу, построив графики функций: у= и у=

6. ИТОГ:

Учащиеся должны ответить на вопросы:

- Какова же тема урока?

- Какую функцию изучили?

- Какие возможные варианты в зависимости от «р» рассмотрели?

- Какие новые понятия изучили?

- Какими знаниями пользовались?

- Где были затруднения?

Всем спасибо за урок!



Приложение №1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!