СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стихотворения о России

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкция  к уроку по учебнику Меркина

Просмотр содержимого документа
«Стихотворения о России»

Урок. Стихотворения поэтов о России

Инструкция

1. Запишите дату, тему. Прочитайте и вспомните. Важно! (1-2мин)

Стихотворение — написанное стихами произведение, часто лирическое,

выражающее душевные переживания.

Стих (гр. stíchos — ряд, строка) — стихотворная строка, наименьшая

единица деления стихотворных произведений. Слово «стихи» часто

употребляется в значении «стихотворения».

Интонация (лат. intonare — громко произношу) — основное

выразительное средство звучащей речи, позволяющее передать отношение

говорящего к предмету речи и собеседнику.

2. Разберемся вместе (3мин)

Найди соответствия. Соотнеси определения с названиями. (Перенеси)

Можешь проверять себя по словарю в учебнике (с. 346-355) или другому

Определение

Название

1.Противопоставление картин, образов, понятий

звукопись

2.Неназванное сравнение

антитеза

3.Образное определение предмета

рифма

4.Система повтора согласных звуков

метафора

5.Созвучие окончаний строк

цитата

6.Главная мысль

эпитет

7.Дословная выдержка из текста

тема

3. Прочитай стихотворения в учебнике (с.257,262-263). Заполни таблицу (10 мин)

Строки стихотворения

Автор

Название стихотворения

«Полежим. Поразмышляем. Помолчим»



«Она своих трудов не замечает.»



«Шумит над речкой ель…»



«Что месяц сажей мажется и звёзды не горят»



«Как и я, глядит вселенная во мрак»



«Мне по душе и тишь ее, и гам…»



4. Ответьте письменно на вопрос: какое стихотворение вам особенно понравилось? Почему? (3-5 предложений) - 10-13 мин

5. Задание на оценку

на «3»- задание 2; на «4» -задания 2,3; на «5»- задания 2,3,4.