Просмотр содержимого документа
«Стихотворения о России»
Урок. Стихотворения поэтов о России
Инструкция
1. Запишите дату, тему. Прочитайте и вспомните. Важно! (1-2мин)
Стихотворение — написанное стихами произведение, часто лирическое,
выражающее душевные переживания.
Стих (гр. stíchos — ряд, строка) — стихотворная строка, наименьшая
единица деления стихотворных произведений. Слово «стихи» часто
употребляется в значении «стихотворения».
Интонация (лат. intonare — громко произношу) — основное
выразительное средство звучащей речи, позволяющее передать отношение
говорящего к предмету речи и собеседнику.
2. Разберемся вместе (3мин)
Найди соответствия. Соотнеси определения с названиями. (Перенеси)
Можешь проверять себя по словарю в учебнике (с. 346-355) или другому
Определение | Название |
1.Противопоставление картин, образов, понятий | звукопись |
2.Неназванное сравнение | антитеза |
3.Образное определение предмета | рифма |
4.Система повтора согласных звуков | метафора |
5.Созвучие окончаний строк | цитата |
6.Главная мысль | эпитет |
7.Дословная выдержка из текста | тема |
3. Прочитай стихотворения в учебнике (с.257,262-263). Заполни таблицу (10 мин)
Строки стихотворения | Автор | Название стихотворения |
«Полежим. Поразмышляем. Помолчим» | | |
«Она своих трудов не замечает.» | | |
«Шумит над речкой ель…» | | |
«Что месяц сажей мажется и звёзды не горят» | | |
«Как и я, глядит вселенная во мрак» | | |
«Мне по душе и тишь ее, и гам…» | | |
4. Ответьте письменно на вопрос: какое стихотворение вам особенно понравилось? Почему? (3-5 предложений) - 10-13 мин
5. Задание на оценку
на «3»- задание 2; на «4» -задания 2,3; на «5»- задания 2,3,4.