СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Стили в одежде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии для девочек в 7 классе. Урок - изучения нового материала. Творческий проект.

Просмотр содержимого документа
«"Стили в одежде"»

План-конспект урока

7 класс

Тема: «Стили в одежде»

Цель урока:

образовательная – введение понятия «стиль», познакомить обучающихся со стилями в одежде, формировать навык применения полученных знаний на практике;

развивающая – развивать эстетический вкус, познавательный интерес к предмету, стремление к самовыражению и самореализации;

воспитательная – формировать способность к быстрой реакции для решения проблемы, самостоятельность и творческую активность.



Тип урока - комбинированный урок

Форма работы: изучение нового материала; творческийпроект

Оборудование: доска, мел, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, экран, презентация, наглядные пособия, раздаточный материал.

  1. Организационный момент.

- контроль посещаемости учащихся;

- проверка готовности;

- назначение дежурных.

2. Основная часть.

- Я вам предлагаю на время нашего урока статьи исследователями и совершить небольшое путешествие. Цель нашего путешествия: выяснить, что обозначает слово «стиль», откуда оно произошло? Какие стили выделяют в одежде, и какой из них подходит именно вам. Ещё мы должны разгадать несколько секретов и посетить творческую мастерскую вездесущей волшебницы. Но об этом чуть позже.

- Для того, чтобы наше путешествие началось, давайте все вместе, дружно закроем глаза и мысленно перенесёмся в прошлое (включить музыку).

Актуализация опыта:

- Прежде всего, нам, как исследователям необходимо выяснить, что же обозначает слово «стиль»? Как вы думаете? Не стесняйтесь, мне очень нравится когда вы высказываете своё мнение (ответы обучающихся).

- Молодцы, спасибо. Скажите, пожалуйста, стили выделяют только в одежде или где-то ещё?

- Правильно, выделяют стиль жизни, стиль языка, стиль в архитектуре, в живописи и даже в парикмахерском искусстве.

- Оказывается, слово «СТИЛЬ» греч. происхождения, переводится на русский язык как заострённая с одного конца палочка для письма по воску. Давайте это запишем в тетрадь.

- У каждого человека был свой почерк и своя манера письма. У вас у каждой тоже свой почерк, непохожий на почерк другого человека, верно? Значит можно смело говорить о том, что вы уже обладаете каким-то определённым стилем.

Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль. Например, посмотрите, пожалуйста, в архитектуре 12-13 веков господствовал готический стиль. Условно вытянутые пропорции, остроконечные пики соборов, всё здание как бы стремится ввысь.

Женский костюм того времени также характеризовался удлинённым силуэтом. Платье имело очень высокую линию талии, узкие, длинные рукава и юбку, переходящую в длинный шлейф. Причём спереди юбка была несколько укорочена. Вы обратили внимание? Дополняли этот наряд конусообразный головной убор до 70 см, высотой, который по форме напоминал башни готических соборов и остроносая обувь.

- Девочки, посмотрите, пожалуйста, чем отличается женский костюм эпохи Возрождения, от костюма, который мы только что рассмотрели?

Одежда отличалась пышностью и парадностью, была чрезмерно насыщена декоративной отделкой. В костюме пышная куполообразная юбка сочетается с тонким стройным станом.

- Посмотрите, что же происходит в архитектуре? Мы видим, что костюм повторяет стиль, принятый в архитектуре.

- Таким образом, одежда всегда отражала суть времени, эпохи и образа жизни людей.

В современной одежде выделяют 4 основных стиля. Как вы думаете, какие?

- Совершенно верно. Давайте запишем название стилей в тетрадь. Охарактеризовать данные стили нам помогут карточки. Вы, на правах исследователей, изучите их и попробуйте определить, какие стили у вас изображены. (Работа в группах).

- Итак, давайте выясним, какие стили у вас изображены?

- Объясните, пожалуйста, почему вы так решили? Какие линии, формы, детали характерны для данного стиля?

- Все согласны? Спасибо.

- Девочки, а вы обратили внимание, что мы ещё не охарактеризовали экстравагантный стиль? Разобраться в этом вопросе нам поможет фрагмент коллекции экстравагантной одежды известного модельера Пако Рабане. (Просмотр фрагмента коллекции).

- Давайте вместе сделаем выводы, чем же отличается одежда, выполненная в экстравагантном стиле.(Выводы обучающихся).

- В ваших карточках есть модели одежды, о которых нельзя с уверенностью сказать, что они выполнены в каком-то определённом стиле, ведь так?

В современной одежде такое явление часто встречается, когда происходит слияние или взаимопроникновение стилей друг в друга. Это явление получило название «Эклектика». Давайте запишем новое слово в тетрадь. Вот мы и разгадали секрет № 1.

- А как вы думаете, от чего зависит выбор стиля? (Ответы девочек)

НАПРАВЛЕНИЕ МОДЫ

ОБРАЗ ЖИЗНИ

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

НАСТРОЕНИЕ

ВОЗРАСТ

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

- Посмотрите, у нас на доске получилось слово «ЛИЧНОСТЬ», то есть выбор стиля зависит от нас самих, потому что, каждый человек это личность.

- Скажите пожалуйста, в настоящее время, как называется профессия человека, который занимается создание образа или стиля других людей?

- Правильно, стилист. Это наш секрет № 2.

- А как вы думаете, кого из сказочных персонажей можно назвать стилистом?

- Конечно, это Золушка! А почему?

- Она создавала костюм для мачехи и сестёр, когда они собирались на бал с учетом их возраста, черт характера, особенностей фигуры, то есть с учетом их индивидуальности. Спасибо, молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам заглянуть в гости в творческую мастерскую вездесущей волшебницы, имя которой МОДА! Это секрет № 3.

(Работа в группах)

Задание 1. За определённое время вам нужно создать стиль одному человеку из группы, используя имеющиеся аксессуары. Особое внимание обратите на назначение вашего костюма. И не забудьте учесть те факторы, которые мы только что перечислили. Главное – это чувство меры!

  1. Практическая работа


Обучающиеся проектируют стиль, используя аксессуары (шляпы, перчатки, шарфы, косынки, декоративные пояса, очки, бусы и др.)

Учитель направляет, консультирует во время работы.

Задание 2. Прорекламируйте и защитите свой проект. Оценить работы девочек.

4. Подведение итогов совместной работы


- Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Давайте вместе подведём итог.

Девочки по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске:

  • сегодня я узнала…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполняла задания…

  • я поняла, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовала, что…

  • я приобрела…

  • я научилась…


- Сегодня вы замечательно поработали. Молодцы.

Закончить урок мне хотелось бы фразой знаменитой Габриэль Шанель: «Мода уходит, а стиль остаётся». Мне хотелось бы, чтобы вы её записали.

- Девочки, а вы не заметили, что у нас остался ещё один маленький секрет. Внимание на доску. (Леонардо да Винчи 1452-1519 г.г.)

- Известный итальянский живописец, скульптор, инженер Леонардо да Винчи примерно в 1503-1505 г. Воплотил своё понимание женской красоты в портрете Моны Лизы.

- Как вы думаете, почему я вдруг вспомнила про этого известного человека? Какое отношение он имеет к теме нашего урока?

- Вот уже много лет, людей волнует простой вопрос: «Кому улыбается Джоконда»? (Репродукция портрета Моны Лизы)

- Посмотрите, эта чуть заметная улыбка, нежная и загадочная, озаряет всю картину.

- Какой вывод мы можем сделать?

- У женщины должны быть сияющие глаза и очаровательная улыбка. Это наш секрет № 4.

- Как хорошо бы вы не были одеты, стильно и со вкусом, но если у вас хмурое, недовольное, злое выражение лица, вы не будете привлекательны для окружающих!

- Урок закончен. Всем спасибо за работу.