С раннего возраста очень важно развивать двигательные навыки детей. Физическое развитие тесным образом связано с умственным развитием малышей. Когда ребёнок видит, слышит. Осязает и при этом двигается, он лучше запоминает предметы, их свойства, качества, действия, которые совершают с ними.
Просмотр содержимого документа
«Стимуляция двигательной активности в подвижных играх»
Стимуляция двигательной активности в подвижных играх
С раннего возраста очень важно развивать двигательные навыки детей. Физическое развитие тесным образом связано с умственным развитием малышей. Когда ребёнок видит, слышит. Осязает и при этом двигается, он лучше запоминает предметы, их свойства, качества, действия, которые совершают с ними.
Важным средством физического развития детей раннего возраста являются подвижные игры. Движения стимулируют работу разнообразных групп мышц, усиливают кровообращение, дыхание, улучшают обмен веществ. Они привлекаю малышей своей эмоциональностью, раскрепощённостью, разнообразием сюжета. Игры проведённые на свежем воздухе, способствуют закаливанию и оздоровлению. Подвижные игры способствуют также развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств ( самостоятельность, активность), приобретают опыт общения со сверстниками.
Активным участником подвижных игр является взрослый. Он берёт на себя роль ведущего, т. е. читает текст, который является сигналом к началу игры и окончанием. Воспитатель действует вместе с детьми, являясь образцом для подражания. В ходе игры происходит показ и объяснение действий. Интонацией воспитатель подчёркивает характерные черты персонажей.
Продолжительность игры зависит от характера движений, числа играющих, условий проведения, настроения играющих ( 5-8 минут, 4-6 повторений). Кадая игра проводится в течении месяца до тех пор, пока все дети не освоят её. Затем, сохраняя основной сюжет, можно вводить новых персонажей, изменять движения и условия игры.
Подвижные игры не только делают малыша крепким физически, но и дарят хорошее настроение и желание поработать головой. Такие дети полнее усваивают поступающую информацию, а в последствии становятся более успешными.