Стимулирующие гимнастики в укреплении интеллектуального здоровья детей с ОВЗ
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский
Кинезиология – наука о развитии
умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные
упражнения.
Основателями образовательной кинезиологии являются
американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и
Гейл Деннисон.
Кинезиологические упражнения –
это комплекс движений, позволяющих
активизировать межполушарное взаимодействие,
при котором полушария обмениваются
информацией, происходит синхронизация
их работы.
Мозг человека представляет собой
«содружество» функционально ассиметричных
полушарий левого и правого. Каждое из них
является не зеркальным отображением
другого, а необходимым дополнением.
Функции полушарий головного мозга
Кинезиология направлена на совершенствование высших психических
функций мозга, развитие подвижности
нервных процессов и синхронизацию
работы двух полушарий коры головного мозга.
Что очень важно в работе с детьми с ОВЗ.
Цели кинезиологических упражнений :
- развитие межполушарного взаимодействия
- синхронизация работы полушарий
- развитие мелкой моторики
- развитие памяти
- развитие внимания
- снятие эмоционального напряжения
- активизация мышления
В комплексы упражнений включены :
- растяжки
- дыхательные упражнения
- глазодвигательные упражнения
- телесные упражнения
- упражнения для развития мелкой моторики
- упражнения для релаксации
Условия проведения упражнений :
- проводятся ежедневно, без пропусков
- проводятся в доброжелательной обстановке
- требуется точное выполнение движений
и приёмов
Растяжки.
Нормализуют гипертонус (неконтролируемое
чрезмерное мышечное напряжение ) и гипотонус
(неконтролируемая мышечная вялость).
«Снеговик»,
«Дерево»,
«Тряпичная кукла и солдат»,
«Сорви яблоко».
Дыхательные упражнения.
Улучшают ритмику организма, развивают
самоконтроль и произвольность.
«Дышим носом»
«Свеча»
«Ныряльщик»
«Надуй шарик»
Телесные упражнения.
Развивают межполушарное взаимодействие,
снимают непроизвольные, непреднамеренные
движения и мышечные зажимы.
«Мельница»
«Перекрестное марширование»
«Колено - локоть»
«Яйцо»
«Крюки»
«Двойные рисунки»
Глазодвигательные упражнения .
Позволяют расширить поле зрения, улучшить
восприятие.
«Взгляд влево вверх»
«Горизонтальная восьмерка»
«Слон»
Упражнения для релаксации.
Способствуют расслаблению, снятию напряжения.
«Дирижер»
«Путешествие на облаке»
«Ковёр - самолёт»
Упражнения для развития мелкой моторики .
Развивают мышцы рук и межполушарное
взаимодействие коры головного мозга.
«Колечко»
«Цепочка»
«Лезгинка»
«Ухо – нос - хлопок»
«Фонарик»
«Кулак – ребро - ладонь»
Кинезиологический комплекс для развития
мелкой моторики
1. «Колечко»
2. «Цепочка»
3. «Лезгинка»
5. «Фонарики»
6. «Кулак-ребро-ладонь»
4. «Ухо - нос»