СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стимулирующие гимнастики в укреплении интеллектуального здоровья детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показан комплекс кинезиологических упражнений для активации межполушарного взаимодействия.

Просмотр содержимого документа
«Стимулирующие гимнастики в укреплении интеллектуального здоровья детей с ОВЗ»

Стимулирующие гимнастики в укреплении интеллектуального  здоровья детей с ОВЗ

Стимулирующие гимнастики в укреплении интеллектуального здоровья детей с ОВЗ

«Забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности,  бодрости детей зависит их духовная жизнь,  мировоззрение, умственное развитие,  прочность знаний, вера в свои силы».   В.А.Сухомлинский

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Кинезиология – наука о развитии

умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные

упражнения.

Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.

Основателями образовательной кинезиологии являются

американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и

Гейл Деннисон.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

Кинезиологические упражнения

это комплекс движений, позволяющих

активизировать межполушарное взаимодействие,

при котором полушария обмениваются

информацией, происходит синхронизация

их работы.

 Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением.

Мозг человека представляет собой

«содружество» функционально ассиметричных

полушарий левого и правого. Каждое из них

является не зеркальным отображением

другого, а необходимым дополнением.

Функции полушарий головного мозга

Функции полушарий головного мозга

 Кинезиология  направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов и синхронизацию работы двух полушарий коры головного мозга. Что очень важно в работе с детьми с ОВЗ.

Кинезиология направлена на совершенствование высших психических

функций мозга, развитие подвижности

нервных процессов и синхронизацию

работы двух полушарий коры головного мозга.

Что очень важно в работе с детьми с ОВЗ.

Цели кинезиологических упражнений : развитие межполушарного взаимодействия синхронизация работы полушарий развитие мелкой моторики развитие памяти развитие внимания снятие эмоционального напряжения активизация мышления

Цели кинезиологических упражнений :

  • развитие межполушарного взаимодействия
  • синхронизация работы полушарий
  • развитие мелкой моторики
  • развитие памяти
  • развитие внимания
  • снятие эмоционального напряжения
  • активизация мышления
В комплексы упражнений включены : растяжки дыхательные упражнения глазодвигательные упражнения телесные упражнения упражнения для развития мелкой моторики упражнения для релаксации

В комплексы упражнений включены :

  • растяжки
  • дыхательные упражнения
  • глазодвигательные упражнения
  • телесные упражнения
  • упражнения для развития мелкой моторики
  • упражнения для релаксации
Условия проведения упражнений : проводятся ежедневно, без пропусков проводятся в доброжелательной обстановке требуется точное выполнение движений  и приёмов

Условия проведения упражнений :

  • проводятся ежедневно, без пропусков
  • проводятся в доброжелательной обстановке
  • требуется точное выполнение движений

и приёмов

 Растяжки.  Нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение ) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). «Снеговик»,  «Дерево», «Тряпичная кукла и солдат», «Сорви яблоко».

Растяжки.

Нормализуют гипертонус (неконтролируемое

чрезмерное мышечное напряжение ) и гипотонус

(неконтролируемая мышечная вялость).

«Снеговик»,

«Дерево»,

«Тряпичная кукла и солдат»,

«Сорви яблоко».

 Дыхательные упражнения.   Улучшают ритмику организма, развивают  самоконтроль и произвольность. «Дышим носом» «Свеча» «Ныряльщик» «Надуй шарик»

Дыхательные упражнения.

Улучшают ритмику организма, развивают

самоконтроль и произвольность.

«Дышим носом»

«Свеча»

«Ныряльщик»

«Надуй шарик»

 Телесные упражнения.  Развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. «Мельница» «Перекрестное марширование» «Колено - локоть» «Яйцо» «Крюки» «Двойные рисунки»

Телесные упражнения.

Развивают межполушарное взаимодействие,

снимают непроизвольные, непреднамеренные

движения и мышечные зажимы.

«Мельница»

«Перекрестное марширование»

«Колено - локоть»

«Яйцо»

«Крюки»

«Двойные рисунки»

 Глазодвигательные упражнения .  Позволяют расширить поле зрения, улучшить  восприятие. «Взгляд влево вверх» «Горизонтальная восьмерка» «Слон»

Глазодвигательные упражнения .

Позволяют расширить поле зрения, улучшить

восприятие.

«Взгляд влево вверх»

«Горизонтальная восьмерка»

«Слон»

 Упражнения для релаксации. Способствуют расслаблению, снятию напряжения.  «Дирижер» «Путешествие на облаке» «Ковёр - самолёт»

Упражнения для релаксации.

Способствуют расслаблению, снятию напряжения.

«Дирижер»

«Путешествие на облаке»

«Ковёр - самолёт»

 Упражнения для развития мелкой моторики .  Развивают мышцы рук и межполушарное взаимодействие коры головного мозга. «Колечко» «Цепочка» «Лезгинка» «Ухо – нос - хлопок» «Фонарик» «Кулак – ребро - ладонь»

Упражнения для развития мелкой моторики .

Развивают мышцы рук и межполушарное

взаимодействие коры головного мозга.

«Колечко»

«Цепочка»

«Лезгинка»

«Ухо – нос - хлопок»

«Фонарик»

«Кулак – ребро - ладонь»

Кинезиологический комплекс для развития мелкой моторики 1. «Колечко» 2. «Цепочка» 3. «Лезгинка» 5. «Фонарики» 6. «Кулак-ребро-ладонь» 4. «Ухо - нос»

Кинезиологический комплекс для развития

мелкой моторики

1. «Колечко»

2. «Цепочка»

3. «Лезгинка»

5. «Фонарики»

6. «Кулак-ребро-ладонь»

4. «Ухо - нос»