ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | математика | Класс | 6 | Е |
Тема урока | Столбчатые диаграммы |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать: что такое диаграмма, какие есть виды диаграммы, как читать информацию с диаграмм, алгоритм построения диаграмм. Уметь: читать информацию с диаграмм, строить диаграммы. Владеть: основными способами представления и анализа статистических данных. | Расширение кругозора Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами. | Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике. |
Оборудование: | ПК Мультимедийный проектор Учебная презентация |
Образовательные интернет-ресурсы | Портреты и картинки (по поиску) http://images.yandex.ru/ Книга А.В. Спивака «Занимательные задачи» razym.ru›naukaobraz/disciplini/matem…spivak…odna… Картинки http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658 Анимированные картинки http://www.gifpark.ru/insects2.htm |
Основные понятия | Диаграмма, виды диаграмм, столбчатая диаграмма |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. ЭТАП Оргмомент. Цель – активизация учащихся. |
Деятельность учителя Здравствуйте, садитесь. Открываем тетради, записываем число, классная работа | Деятельность учащихся Приветствуют учителя, настраивают на работу | Формирование УУД Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение |
2. ЭТАП Проверка домашнего задания |
Деятельность учителя Итак давайте начнем с домашнего задания. (Фронтальный опрос) | Деятельность учащихся Отвечают домашнее задания | Формирование УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностые: самооценка, взаимооценка |
3. ЭТАП Актуализация знаний. Фронтальный опрос. |
Деятельность учителя Фронтальная (опрос всех учащихся) -Работа с готовыми таблицами по оценкам (сводная и по предметам). Ответы на вопросы из урока. Рассуждения о необходимости более наглядной подачи данных. | Деятельность учащихся 1.Ученики изучают таблицы по оценкам из урока МЭШ. Отвечают на вопросы к таблицам. Рассуждают, насколько нагляден такой способ подачи материала. Вспоминают о круговых диаграммах, изученных в 5 классе. Выполняют задания из урока с круговыми диаграммами. | Формирование УУД Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; обобщение Личностные УУД: Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
2.Групповая Вспоминаем о круговых диаграммах, изученных в 5 классе, формулируем преимущества и недостатки таких диаграмм. Формулировка темы урока | 2. Формулируют преимущества и недостатки таких диаграмм (при работе с парами), после этого озвучиваются все варианты. |
4 ЭТАП. Изучение нового материала. Цель – познакомить учащихся с понятиями «диаграмма» «виды диаграмм». |
Деятельность учителя Введение определения диаграммы, изучение линейной и столбчатой диаграмм. Чтение диаграмм. Просмотр видероликов по построению столбчатых диаграмм | Деятельность учащихся Учащиеся изучают диаграммы в уроке, отвечают на предложенные вопросы. Смотрят видеоролики по построению диаграмм (на общем экране) | Формирование УУД Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели; Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: осознание ответственности за общее дело |
5 ЭТАП. Физкультминутка |
Деятельность учителя Ребята, выполним упражнения для глаз | Деятельность учащихся Выполняют упражнения вместе с учителем. | |
6 ЭТАП. Организация первичного закрепления Цель - Установление правильности и осознанности восприятия темы «Столбчатые диаграммы». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. |
Деятельность учителя Открываем учебники на стр. 33 № 125, № 126 | Деятельность учащихся Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте. | Формирование УУД: Личностные: уметь самоопределиться, осознать ответственность за работу Познавательные: применять способы решения, прогнозировать результат, выстраивать логическую цепь рассуждений, анализ полученных результатов Регулятивные: проявлять познавательную инициативу |
7 ЭТАП Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Деятельность учителя - Что изучали сегодня на уроке? - Что такое диаграммы? - Как строятся столбчатые диаграммы? | Деятельность учащихся \ Озвучивают понятия, отвечают на вопросы, приводят примеры. | Формирование УУД Личностные: адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводить рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: использовать критерии для обоснования своих суждений |
8 ЭТАП. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
Деятельность учителя Как ты работал на уроке? Оцени себя. (палец вверх – все получилось, палец вниз – ничего не понял) | Деятельность учащихся Дети показывают свою работу на уроке. | Формирование УУД Личностные. Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке,развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока. |
ЭТАП Домашнее задание. П 1.6 №130, 129, 132 Творческое задание: Построить столбчатую диаграмму «Пять оценок по Пяти любым предметам» |