СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Столбчатые диаграммы 1 урок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока План- сетка . Диаграммы 

Просмотр содержимого документа
«Столбчатые диаграммы 1 урок»

Конспект урока «Столбчатые диаграммы»


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

математика

Класс

6

Е

Тема урока

Столбчатые диаграммы

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: что такое диаграмма, какие есть виды диаграммы, как читать информацию с диаграмм, алгоритм построения диаграмм.

Уметь: читать информацию с диаграмм, строить диаграммы.

Владеть: основными способами представления и анализа статистических данных.


  1. Расширение кругозора

  2. Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

  3. Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами.

Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике.



Оборудование:

  • ПК

  • Мультимедийный проектор

  • Учебная презентация

Образовательные интернет-ресурсы

Портреты и картинки (по поиску) http://images.yandex.ru/

Книга А.В. Спивака «Занимательные задачи» razym.runaukaobraz/disciplini/matemspivakodna

Картинки http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart

http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658

Анимированные картинки http://www.gifpark.ru/insects2.htm



Основные понятия

Диаграмма, виды диаграмм, столбчатая диаграмма

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Оргмомент.

Цель – активизация учащихся.

Деятельность учителя

Здравствуйте, садитесь. Открываем тетради, записываем число, классная работа

Деятельность учащихся

Приветствуют учителя, настраивают на работу

Формирование УУД

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение

2. ЭТАП Проверка домашнего задания

Деятельность учителя

Итак давайте начнем с домашнего задания.

(Фронтальный опрос)

Деятельность учащихся

Отвечают домашнее задания

Формирование УУД:

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностые: самооценка, взаимооценка

3. ЭТАП Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

Деятельность учителя

Фронтальная (опрос всех учащихся)

-Работа с готовыми таблицами по оценкам (сводная и по предметам).

Ответы на вопросы из урока.

Рассуждения о необходимости более наглядной подачи данных.


Деятельность учащихся

1.Ученики изучают таблицы по оценкам из урока МЭШ.

Отвечают на вопросы к таблицам.

Рассуждают, насколько нагляден такой способ подачи материала.

Вспоминают о круговых диаграммах, изученных в 5 классе.  

Выполняют задания из урока с круговыми диаграммами.

Формирование УУД

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; обобщение Личностные УУД: Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

2.Групповая

Вспоминаем о круговых диаграммах, изученных в 5 классе, формулируем преимущества и недостатки таких диаграмм.

Формулировка темы урока

2. Формулируют преимущества и недостатки таких диаграмм (при работе с парами), после этого озвучиваются все варианты.

4 ЭТАП. Изучение нового материала. Цель – познакомить учащихся с понятиями «диаграмма» «виды диаграмм».

Деятельность учителя

Введение определения диаграммы, изучение линейной и столбчатой диаграмм. Чтение диаграмм.

Просмотр видероликов по построению столбчатых диаграмм

Деятельность учащихся

Учащиеся изучают диаграммы в уроке, отвечают на предложенные вопросы.

Смотрят видеоролики по построению диаграмм (на общем экране)

Формирование УУД

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели;

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные: осознание ответственности за общее дело

5 ЭТАП. Физкультминутка

Деятельность учителя

Ребята, выполним упражнения для глаз

Деятельность учащихся Выполняют упражнения вместе с учителем.


6 ЭТАП. Организация первичного закрепления Цель - Установление правильности и осознанности восприятия темы «Столбчатые диаграммы». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Деятельность учителя

Открываем учебники на стр. 33

№ 125, № 126

Деятельность учащихся

Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте.

Формирование УУД:

Личностные: уметь самоопределиться, осознать ответственность за работу

Познавательные: применять способы решения, прогнозировать результат, выстраивать логическую цепь рассуждений, анализ полученных результатов

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу


7 ЭТАП Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Деятельность учителя

- Что изучали сегодня на уроке?

- Что такое диаграммы?

- Как строятся столбчатые диаграммы?


Деятельность учащихся \ Озвучивают понятия, отвечают на вопросы, приводят примеры. Формирование УУД Личностные: адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводить рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: использовать критерии для обоснования своих суждений

8 ЭТАП. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Деятельность учителя

Как ты работал на уроке? Оцени себя. (палец вверх – все получилось, палец вниз – ничего не понял)

Деятельность учащихся

Дети показывают свою работу на уроке.


Формирование УУД

Личностные. Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке,развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока.

ЭТАП Домашнее задание. П 1.6 №130, 129, 132

Творческое задание: Построить столбчатую диаграмму «Пять оценок по Пяти любым предметам»








СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Учебник: «Математика: 6 класс» Г. В. Дорофеев и др. изд. Москва «Просвещение» 2016.

  2. Книга А.В. Спивака «Занимательные задачи» razym.ru›naukaobraz/disciplini/matem…spivak…odna…

  3. Картинки http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart


Руководитель практики

от профильной организации _____________/ уч. матем.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________

подпись должность, расшифровка подписи