Просмотр содержимого документа
«Столбчатые диаграммы»
Тема: Столбиковая диаграмма.
Цель: способствовать развитию умений строить столбиковые диаграммы по имеющимся данным, понимать, что столбиковые диаграммы удобнее применять для изображения абсолютных величин; содействовать развитию логического мышления.
1.Проблематизация, актуализация, мотивация.
(Дидактич. игра)
Цель: формирование готовности адекватного запоминания и вербального воспроизведения условия задания.
Игра «Угадай- ка!».
Это слово часто используется в статистике. (Информация.)
Назовите всё, что вам известно о сборе и хранении информации в статистике.
Почему в таблицах?
Всегда ли это удобно?
В каких случаях неудобно? Как же быть?
Сформулируйте тему урока. Цель.
2.Отработка и закрепление.
Цель: выполнение действий, адекватных условиям задания, воспитание культуры записей заданий.
Покажите на практике, что диаграмма действительно нагляднее таблицы.
? 1 -3 (стр. 28) – фронтально.
Стр. 28 упр. 1 -3; 4; 6; 7.
3.Обобщение, систематизация, применение.
Цель: выполнение действий, адекватных условиям задания, воспитание культуры записей заданий.
Работа в группах: стр. 31; упр. 8; 9.
Каждая группа строит свою диаграмму и готовит соответствующую презентацию.
Постройте диаграмму и обсудите вопросы в группе.
4.Обратная связь.
Цель: формирование готовности адекватного запоминания и вербального воспроизведения условия задания.
Успешно ли прошла работа в группе?
Как партнёры понимали и воспринимали друг друга?
Какими были отношения в группе, между группами?
Какие формы поведения в группе, между группами были неприемлемы?
Как устранить такое поведение?
Что нужно изменить при работе в группе в следующий раз?
5.Повторение: №№ 836(а, в); 881(в, г); 925(г, д); 989(а).
6.Д/з.
ТВ: п 7; стр. 28 ?; упр. 5; 10; 11; стр. 24 упр. 6(б)
А: №№ 836(б); 882(а); 925(е); 989(б)