3. Освоение нового материала и первичное усвоение. | Освоение нового материала и его первичное усвоение | Обсуждает с учениками, какими способами может быть представлена информация. Говорит о том, что сегодня мы познакомимся с новым для них способом представления информации, который позволяет представлять любую информацию наглядно, – с диаграммами. Может быть, кто-то из учеников уже знаком с этим понятием? Запишите определение диаграммы, сегодня рассмотрим один из видов диаграмм – столбчатые. Когда на экране появится таблица с успеваемостью учащихся 6 класса, задает ученикам вопросы на понимание информации, представленной в таблице. При обсуждении алгоритма построения столбчатой диаграммы обращает внимание на шаг 2 – часто учащиеся не понимают, что 1 клетка тетради или 1 см может соответствовать нескольким единицам измеряемой величины. Все шаги построения учащиеся должны выполнять у себя в тетради параллельно с объяснением учителя. Просит выполнить задание на первичное усвоение: | Рассматривают галерею изображений: Обсуждают преимущества и недостатки каждого способа. В частности, при обсуждении табличного представления данных проговаривают, что основной их недостаток – отсутствие наглядности, особенно, если речь идёт о больших объёмах информации. Отвечают на вопросы, предлагают определения понятия Записывают | Умение извлекать информацию из текста для ответа на поставленный вопрос | Планирова-ние своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |