СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика «Диаграммы»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

«Диаграммы»

Цель: создание условий для организации деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Диаграмма», со способом построения столбчатых диаграмм, чтением диаграмм.

Задачи:

- обучающие: организовать работу по формированию понятий: "круговая диаграмма", "столбчатая диаграмма" и "линейная диаграмма", подготовить детей к определению алгоритма построения круговых,столбчатых и линейных диаграмм, учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы;

- развивающие: способствовать развитию мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала, навыков работы с информационными технологиями;

- воспитательные: прививать культуру общения, воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему времени.

Просмотр содержимого документа
«Математика «Диаграммы»»

Технологическая карта урока


Класс

4

Предмет

Математика

Тема урока

«Диаграммы»

Тип урока

комбинированный урок.

Формы работы

фронтальная, в парах, самостоятельная.

Цели по содержанию урока

Цель: создание условий для организации деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Диаграмма», со способом построения столбчатых диаграмм, чтением диаграмм.

Задачи:

- обучающие: организовать работу по формированию понятий: "круговая диаграмма", "столбчатая диаграмма" и "линейная диаграмма", подготовить детей к определению алгоритма построения круговых,столбчатых и линейных диаграмм, учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы;

- развивающие: способствовать развитию мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала, навыков работы с информационными технологиями;

- воспитательные: прививать культуру общения, воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему времени.

Планируемые результаты урока:

предметные:  строить и  анализировать диаграммы;

- личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни;

- метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, работать в паре, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения в группе.

Оборудование

интерактивная доска, проектор, ноутбук. 

















План урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный

момент

Проверяет готовность к уроку, нацеливает на плодотворную работу.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на   работу.

Личностные УУД: умение организовать свою деятельность.

2.

Актуализация знаний


Создает условия для активизации учебной деятельности учащихся.

Демонстрирует презентацию.

Организует работу в парах.

Задает вопросы. Контролирует выполнение работы.

На доске таблица

Имена

Рост

Юра

100 см

Олег

120 см

Гена

90 см

Рома

110 см


Проявляют готовность к активной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Решают задачу. Формулируют и аргументируют свое решение.

Выполняют задания.

Личностные УУД: взаимодействие со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности.

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, использование знаково-символических средств, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Регулятивные УУД: контроль правильности ответов одноклассников.

3.

Сапоопределение к деятельности

Организует беседу

-Можно ли по таблице рассказать о задаче?

- Как вы думаете, можно ли по-другому, более наглядно изобразить эту задачу?

Мотивирует обучающих к поиску нового знания.

-Тема урока «Диаграмма»

-Вы слышали такое слово?

- Как вы понимаете, что обозначает понятие «диаграмма»?

-Подумайте, какая цель нашего урока?

Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока и промежуточные задачи, согласуют тему урока.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, смыслообразование.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

4.

Освоение

 нового материала:


Существуют разные виды диаграмм

Круговые

Линейные

Столбчатые

- А теперь попробуем построить диаграмму для этой задачи (Работа на ноутбуках)

- Попробуем построить круговую диаграмму.

-Сравним.

-На какой диаграмме более наглядно показан рост учащихся? (на столбчатой)

Демонстрирует презентацию. Знакомит с алгоритмом построения диаграммы. Организует работу в парах.

Анализируют диаграмму. Находят необходимую информацию. Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в парах. Строят столбчатую диаграмму, пользуясь алгоритмом. Производят анализ диаграммы. Осуществляют взаимопроверку.

Коммуникативные УУД: достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.

Регулятивные УУД: познавательная инициатива, контроль, коррекция.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, действие по алгоритму.

Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело, установка на здоровый образ жизни.

5.

Физкультминутка.

Организует отдых учащихся

Выполняют упражнения

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

6.

Первичное

закрепление нового материала

Организует работу в парах, проводит инструктаж.


Применяют знания, полученные на уроке. Строят столбчатую диаграмму.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД: использование алгоритма построения диаграмм, поиск необходимой информации, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом материале.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

7.

Самостоятельное использование полученных знаний.

Демонстрирует презентацию. Организует самостоятельную работу

Работа в парах (на ноутбуках)

У учащихся на столе лежит задание.

Задание №2.

По дороге до школы дети тратят разное время. Лена тратит 40 минут. Коля – 10 минут. Вася – 30 минут. Света – 25 минут.

Построй диаграмму.

- Вопросы:

- Какой вид диаграммы вы построили?

- Кто из детей (по диаграмме) тратит самое маленькое время?

- А самое большое время?

- Я тоже составила к этой задаче диаграмму. Правильно ли я составила?

- У кого такая же диаграмма?

 Анализируют столбчатую диаграмму.

Дети читают задание №2 и строят диаграмму.

Осуществляют взаимопроверку.

Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля по результатам и по способу действия, самостоятельная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив.

Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, сравнение, использование общих приемов решения задач.

Коммуникативные УУД:

построение монологического высказывания, формулирование собственного мнения и позиции.


8.

Подведение итогов.

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока

-Достигли ли мы поставленной цели

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось). Выслушивают оценку учителя.

Познавательные УУД: обнаружение проблемы, формулирование ее нахождение способов решения проблем поискового и творческого характера.

9.

Домашнее задание.

домашнее задание (рекомендации).

Записывают домашнее задание


10.

Рефлексия.

Где в окружающем мире встречаются диаграммы?

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния,  своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной работе и работе в паре на уроке.


Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Дата: 20.09.2019 Подпись___________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!