Класс | 4 |
Предмет | Математика |
Тема урока | «Диаграммы» |
Тип урока | комбинированный урок. |
Формы работы | фронтальная, в парах, самостоятельная. |
Цели по содержанию урока | Цель: создание условий для организации деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Диаграмма», со способом построения столбчатых диаграмм, чтением диаграмм. Задачи: - обучающие: организовать работу по формированию понятий: "круговая диаграмма", "столбчатая диаграмма" и "линейная диаграмма", подготовить детей к определению алгоритма построения круговых,столбчатых и линейных диаграмм, учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы; - развивающие: способствовать развитию мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала, навыков работы с информационными технологиями; - воспитательные: прививать культуру общения, воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему времени. |
Планируемые результаты урока: | - предметные: строить и анализировать диаграммы; - личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни; - метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, работать в паре, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения в группе. |
Оборудование | интерактивная доска, проектор, ноутбук. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | Проверяет готовность к уроку, нацеливает на плодотворную работу. | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. | Личностные УУД: умение организовать свою деятельность. |
2. | Актуализация знаний | Создает условия для активизации учебной деятельности учащихся. Демонстрирует презентацию. Организует работу в парах. Задает вопросы. Контролирует выполнение работы. На доске таблица Имена | Рост | Юра | 100 см | Олег | 120 см | Гена | 90 см | Рома | 110 см | | Проявляют готовность к активной учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу. Формулируют и аргументируют свое решение. Выполняют задания. | Личностные УУД: взаимодействие со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, использование знаково-символических средств, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Регулятивные УУД: контроль правильности ответов одноклассников. |
3. | Сапоопределение к деятельности | Организует беседу -Можно ли по таблице рассказать о задаче? - Как вы думаете, можно ли по-другому, более наглядно изобразить эту задачу? Мотивирует обучающих к поиску нового знания. -Тема урока «Диаграмма» -Вы слышали такое слово? - Как вы понимаете, что обозначает понятие «диаграмма»? -Подумайте, какая цель нашего урока? | Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока и промежуточные задачи, согласуют тему урока. | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, смыслообразование. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
4. | Освоение нового материала: | Существуют разные виды диаграмм Круговые Линейные Столбчатые - А теперь попробуем построить диаграмму для этой задачи (Работа на ноутбуках) - Попробуем построить круговую диаграмму. -Сравним. -На какой диаграмме более наглядно показан рост учащихся? (на столбчатой) Демонстрирует презентацию. Знакомит с алгоритмом построения диаграммы. Организует работу в парах. | Анализируют диаграмму. Находят необходимую информацию. Отвечают на вопросы. Выполняют задание в парах. Строят столбчатую диаграмму, пользуясь алгоритмом. Производят анализ диаграммы. Осуществляют взаимопроверку. | Коммуникативные УУД: достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера. Регулятивные УУД: познавательная инициатива, контроль, коррекция. Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, действие по алгоритму. Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело, установка на здоровый образ жизни. |
5. | Физкультминутка. | Организует отдых учащихся | Выполняют упражнения | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
6. | Первичное закрепление нового материала | Организует работу в парах, проводит инструктаж. | Применяют знания, полученные на уроке. Строят столбчатую диаграмму. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: использование алгоритма построения диаграмм, поиск необходимой информации, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом материале. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. |
7. | Самостоятельное использование полученных знаний. | Демонстрирует презентацию. Организует самостоятельную работу Работа в парах (на ноутбуках) У учащихся на столе лежит задание. Задание №2. По дороге до школы дети тратят разное время. Лена тратит 40 минут. Коля – 10 минут. Вася – 30 минут. Света – 25 минут. Построй диаграмму. - Вопросы: - Какой вид диаграммы вы построили? - Кто из детей (по диаграмме) тратит самое маленькое время? - А самое большое время? - Я тоже составила к этой задаче диаграмму. Правильно ли я составила? - У кого такая же диаграмма? | Анализируют столбчатую диаграмму. Дети читают задание №2 и строят диаграмму. Осуществляют взаимопроверку. | Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля по результатам и по способу действия, самостоятельная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив. Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, сравнение, использование общих приемов решения задач. Коммуникативные УУД: построение монологического высказывания, формулирование собственного мнения и позиции. |
8. | Подведение итогов. | Какую цель мы ставили перед собой в начале урока -Достигли ли мы поставленной цели | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось). Выслушивают оценку учителя. | Познавательные УУД: обнаружение проблемы, формулирование ее нахождение способов решения проблем поискового и творческого характера. |
9. | Домашнее задание. | домашнее задание (рекомендации). | Записывают домашнее задание | |
10. | Рефлексия. | Где в окружающем мире встречаются диаграммы? Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной работе и работе в паре на уроке. | Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |