СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике "Диаграммы" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике 4 классс "Диаграммы"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Диаграммы" 4 класс»

Тема урока

ДИАГРАММЫ

Цель: познакомить со столбчатой диаграммой, формировать умение читать диаграммы переводить их в таблицы.

Формируемые УУД:

предметные: развивать умение находить, анализировать и сравнивать информацию, представленную на диаграмме; развивать умение строить диаграммы на основе имеющейся информации; учить применять приобретаемые умения в повседневной жизни;

метапредметные : способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать умение представлять информацию в виде моделей;

  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать диаграммы, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать выводы.

Ход учебного занятия

  1. Орг. начало.

Чтение стихотворения.

Улыбнёмся друг другу. Тихо садитесь.

  1. Актуализация знаний.

Математический диктант

(Если вы согласны с высказыванием ставите «+», если нет «-«)

  1. Если 90 разделить на 3, получится 30(+)

  2. Произведение чисел 120 и 2 равно 240(+)

  3. Если 300 увеличить в 3 раза, то получится 600(-)

  4. 520 больше чем 120 на 400(+)

  5. Частное чисел 420 и 2 равно 220(-)

  6. Разность чисел 500 и 230 равна 270(+)

  7. Сумма чисел 450 и 70 равна 530(-)

Взаимопроверка.

  1. Самоопределение к деятельности.

Интересна и важна

Математика – страна,

Потому что всем, кто хочет

Дарит знания она.

- Дети, скажите, а математика просто дарит нам знания?(нет, мы их всегда сами открываем)

- Какие же знания мы откроем сегодня на уроке?

Для этого сначала найдём значения выражений.

946-46+82=982(А)

26∙3-18=60(Г)

4+96:2=52(А)

80:16∙9=45(И)

260+70=330

482-60=422(М)

560:7∙4=320(А)

8∙8-6∙7=22(Д)

210:7:6+69=74(Р)

- На какие группы мы можем разделить полученные значения выражений?(на двухзначные и трёхзначные)

- Назовите самое большое среди них трёхзначное число.(982)

- что вы можете рассказать об этом числе?(вчера, 25 сентября исполнилось 982 года г. Курску)

- Запишите в порядке возрастания полученные результаты и прочтите слово, которое у вас получится.

(идёт работа на интерактивной доске)

- Кто сможет назвать тему нашего урока?(Диаграммы)



- Какая задача стоит перед нами на уроке?(узнать, что это такое, учиться их читать и строить)

4. Работа по теме урока.

- А может кто из вас знает, что такое диаграмма?

- Откройте учебники на стр.16 и найдите ответ на вопрос: Что такое диаграмма? Прочитаем вслух.

- КАКИЕ бывают диаграммы? (линейные, круговые, столбчатые)

Сегодня мы будем говорить о столбчатых диаграммах, будем учиться их строить и читать.

Давайте посмотрим, как же построить столбчатую диаграмму.(ДИСК)

Посмотрим на диаграмму и попробуем сравнить массы животных. Стр.16

- Как вы думаете, масса какого животного самая большая, самая маленькая?

- Как вы это узнали? ( чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше)

- Чему равна масса утки?(3 кг)

- Как узнали?

-- Как это показано на диаграмме?

- чему равна масса щенка?(8 кг)

_ Как узнали? Как это показано на диаграмме?

- Чему равна масса зайца? (4кг)

№81

Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей?(во 2)

- В каком классе меньше всего детей?(в 4)

-Что можно сказать о количестве детей в 1 и 3 классах?( их поровну, т. к. высота столбиков одинаковая)

- Назовите масштаб рисунка.(1кл-4 человека)

- Как узнать сколько детей учатся в 1 классе?(24)

- Сколько человек во 2 классе?(28) Как узнали?

-Сколько в 3 и 4? По аналогии.

_ Сделайте вывод, что же можно узнать по диаграмме? ( количество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников больше, чем в другом)

-Продолжаем работать по учебнику № 82

- Рассмотрим диаграмму.

- Кто догадался, как можно определить МАСШТАБ данной диаграммы?( по последнему столбику)

- Начертите таблицу в тетради и попробуйте её заполнить. Работать можно в паре.(1-15, 2-18, 3-21, 4-12)

Итог урока

РЕФЛЕКСИЯ

Я сегодня на уроке научился…

Я на уроке узнал…

Мне было трудно…

Мне удалось…

-Что можно увидеть на небе ночью?(звёзды)

- Как вы думаете, с точки зрения математики, из чего состоит звезда?(из звеньев, которые соединены и образуют замкнутую ломаную)

-Сейчас вы оцените свою работу на уроке, используя звёзды.

Верхняя линия- у меня на уроке всё получилось

Средняя – испытывал иногда затруднения

Нижняя – не было настроения. Работа не удалась.

Задание на дом

  1. Учебник стр. 17, №83.

  2. Задание по группам. Составить диаграмму любимых занятий.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!