СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Столбчатые и круговые диаграммы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме: "Столбчатые и круговые диаграммы"

Просмотр содержимого документа
«Столбчатые и круговые диаграммы»

Столбчатые и круговые диаграммы 6 КЛАСС Панова Т.В., учитель математики МБОУ «Приветненская СОШ»

Столбчатые и круговые диаграммы

6 КЛАСС

Панова Т.В., учитель математики МБОУ «Приветненская СОШ»

Цели: познакомить учащихся со столбчатыми и круговыми диаграммами;  - формировать умения «читать» и строить диаграммы; развивать навыки пользования чертежными инструментами;  - воспитывать внимательность и аккуратность.

Цели:

  • познакомить учащихся со столбчатыми и круговыми диаграммами;

- формировать умения «читать» и строить диаграммы;

  • развивать навыки пользования чертежными инструментами;

- воспитывать внимательность и аккуратность.

Верно ли утверждение: 1. Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными. 2. Плоскость, на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью. 3. Две непересекающиеся прямые называют параллельными. 4. Отрезки (лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, называют перпендикулярными отрезками (лучами). 5. Координатную прямую х называют осью ординат, а координатную прямую у — осью абсцисс. 6. Через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой, можно провести только одну прямую, параллельную данной прямой. 7. Параллельные прямые строят с помощью транспортира.

Верно ли утверждение:

1. Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными.

2. Плоскость, на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью.

3. Две непересекающиеся прямые называют параллельными.

4. Отрезки (лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, называют перпендикулярными отрезками (лучами).

5. Координатную прямую х называют осью ординат, а координатную прямую у — осью абсцисс.

6. Через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой, можно провести только одну прямую, параллельную данной прямой.

7. Параллельные прямые строят с помощью транспортира.

Верно ли утверждение: 8. Обозначают перпендикулярные прямые с помощью знака  . 9. Отрезки (лучи), лежащие на параллельных прямых, называют параллельными отрезками (лучами). 10. Пару чисел, определяющих положение точки на плоскости, называют ординатой точки М. 11. Через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой, можно провести бесконечно много прямых, перпендикулярных данной прямой. 12. Перпендикулярные прямые строят с помощью транспортира или чертежного треугольника. 13. Обозначают параллельные прямые с помощью знака «=». 14. Если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то они параллельны. 15. Каждой точке М на координатной прямой соответствует пара чисел: ее абсцисса и ордината. (Ответ: 1; 1; 0; 1; 0; 1; 0; 1; 1; 0; 0; 1; 0; 0; 1.)

Верно ли утверждение:

8. Обозначают перпендикулярные прямые с помощью знака .

9. Отрезки (лучи), лежащие на параллельных прямых, называют параллельными отрезками (лучами).

10. Пару чисел, определяющих положение точки на плоскости, называют ординатой точки М.

11. Через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой, можно провести бесконечно много прямых, перпендикулярных данной прямой.

12. Перпендикулярные прямые строят с помощью транспортира или чертежного треугольника.

13. Обозначают параллельные прямые с помощью знака «=».

14. Если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то они параллельны.

15. Каждой точке М на координатной прямой соответствует пара чисел: ее абсцисса и ордината.

(Ответ: 1; 1; 0; 1; 0; 1; 0; 1; 1; 0; 0; 1; 0; 0; 1.)

Повторим… Вспомним… Проценты Что такое процент? Какую часть составляет: 100%, 50%, 25%, 75%? Углы  С помощью чего строят углы? Сколько градусов полный круг? Сколько градусов развернутый угол? Как строят окружность?

Повторим… Вспомним…

Проценты

  • Что такое процент?
  • Какую часть составляет: 100%, 50%, 25%, 75%?

Углы

  • С помощью чего строят углы?
  • Сколько градусов полный круг?
  • Сколько градусов развернутый угол?
  • Как строят окружность?
Что изображено на слайде? ??? ??? ??? ??? ??? Страница 1 Страница 1 Страница 1 ??? Страница 1 Страница 1 Страница 1

Что изображено на слайде?

???

???

???

???

???

Страница 1

Страница 1

Страница 1

???

Страница 1

Страница 1

Страница 1

Диаграмма – (от греч. изображение, рисунок, чертёж) графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин. Большой энциклопедический словарь.
  • Диаграмма – (от греч. изображение, рисунок, чертёж) графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.

Большой энциклопедический словарь.

Диаграммы бывают: Круговые     Столбчатые

Диаграммы бывают:

  • Круговые
  • Столбчатые
Круговая диаграмма Используется в тех случаях, когда нужно представить соотношения между частями одного целого. Первую круговую диаграмму начертил в 1801 году шотландский экономист William Playfair, основатель графических методов статистики.

Круговая диаграмма

  • Используется в тех случаях, когда нужно представить соотношения между частями одного целого.
  • Первую круговую диаграмму начертил в 1801 году шотландский экономист William Playfair, основатель графических методов статистики.
Магнитный железняк содержит:

Магнитный железняк содержит:

Как построить диаграмму?  Шаг 1. Найти 30% от 360 0    360 0  Решение: 360 :100 *30 = 108 0

Как построить диаграмму? Шаг 1.

Найти 30% от 360 0

360 0

Решение:

360 :100 *30 = 108 0

Как построить диаграмму?  Шаг 2. Чертим окружность произвольного радиуса

Как построить диаграмму? Шаг 2.

Чертим окружность произвольного радиуса

Как построить диаграмму?  Шаг 3. Проводим два радиуса под углом 108 0    108 0

Как построить диаграмму? Шаг 3.

Проводим два радиуса под углом 108 0

108 0

Как построить диаграмму?  Шаг 4. Закрасить часть круга вне этого угла

Как построить диаграмму? Шаг 4.

Закрасить часть круга вне этого угла

Как построить диаграмму?  Обобщим… Переведем проценты в градусы. Начертим окружность произвольного радиуса. Проведем два радиуса под полученным углом. Закрасим часть круга.

Как построить диаграмму? Обобщим…

  • Переведем проценты в градусы.
  • Начертим окружность произвольного радиуса.
  • Проведем два радиуса под полученным углом.
  • Закрасим часть круга.

Примеры круговых диаграмм

Примеры круговых диаграмм

Решим задачу:  итоги контрольной работы «Отлично» «Хорошо» 10 чел.  9 чел. «Удовлетвори-тельно» «Неудовлетво-рительно» 9 чел. 2 чел.

Решим задачу: итоги контрольной работы

«Отлично»

«Хорошо»

10 чел.

9 чел.

«Удовлетвори-тельно»

«Неудовлетво-рительно»

9 чел.

2 чел.

Решение: 10+9+9+2=30 360:30=12 (градусов) 10*12=120 (градусов) – «отлично» 9*12=108 (градусов)– «хорошо» 9*12=108 (градусов) – «удовлетворительно» 2*12=24 (градусов) – «неудовлетворительно»

Решение:

  • 10+9+9+2=30
  • 360:30=12 (градусов)
  • 10*12=120 (градусов) – «отлично»
  • 9*12=108 (градусов)– «хорошо»
  • 9*12=108 (градусов) – «удовлетворительно»
  • 2*12=24 (градусов) – «неудовлетворительно»
Итоги контрольной работы: Площади океанов

Итоги контрольной работы:

Площади океанов

Задание Девочки 5-х классов пошли на экскурсию. Перед этим им предложили взять в школьной столовой один из фруктов, на выбор: апельсин, банан, грушу, киви или яблоко. Результаты их выбора представлены на круговой диаграмме. Какой фрукт выбрали большее количество девочек? Какие фрукты выбрали равное количество девочек? Какой фрукт выбрали меньшее количество девочек?

Задание

Девочки 5-х классов пошли на экскурсию. Перед этим им предложили взять в школьной столовой один из фруктов, на выбор: апельсин, банан, грушу, киви или яблоко. Результаты их выбора представлены на круговой диаграмме.

  • Какой фрукт выбрали большее количество девочек?
  • Какие фрукты выбрали равное количество девочек?
  • Какой фрукт выбрали меньшее количество девочек?
Столбчатые диаграммы применяются в тех случаях, когда нужно сравнивать полученные данные, показать, как меняются со временем интересующие нас явления.

Столбчатые диаграммы

  • применяются в тех случаях, когда нужно сравнивать полученные данные, показать, как меняются со временем интересующие нас явления.
Как построить диаграмму?   часы Построить две перпендикулярные оси. Определить единицу измерения. Построить столбики нужного размера. Утро – 5 часов День – 6 часов Вечер – 5 часов Ночь – 8 часов Часть суток

Как построить диаграмму?

часы

  • Построить две перпендикулярные оси.
  • Определить единицу измерения.
  • Построить столбики нужного размера.

Утро – 5 часов

День – 6 часов

Вечер – 5 часов

Ночь – 8 часов

Часть суток

Задание Кол-во осадков 1044мм Сколько всего за год выпало осадков? В каком месяце выпало меньше всего осадков, а в каком – больше всего? В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков? В каком месяце выпало 150мм осадков? На сколько больше выпало осадков в марте по сравнению с августом? На 90мм 150 130 100 70 60 30  я ф м а м и и а с о н д

Задание

Кол-во

осадков

1044мм

  • Сколько всего за год выпало осадков?
  • В каком месяце выпало меньше всего осадков, а в каком – больше всего?
  • В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков?
  • В каком месяце выпало 150мм осадков?
  • На сколько больше выпало осадков в марте по сравнению с августом?

На 90мм

150

130

100

70

60

30

я ф м а м и и а с о н д

Задание 20кг макулатуры сохраняют одно крупное дерево,  1 тонна-0,5 га леса среднего возраста.  Процент переработки макулатуры:  Япония-50%, Швеция-40%, Латинская Америка-32%, США-29%, Россия-19%, Африка-17%  Постройте столбчатую диаграмму для сравнения переработки макулатуры разными странами.

Задание

20кг макулатуры сохраняют одно крупное дерево, 1 тонна-0,5 га леса среднего возраста. Процент переработки макулатуры: Япония-50%, Швеция-40%, Латинская Америка-32%, США-29%, Россия-19%, Африка-17% Постройте столбчатую диаграмму для сравнения переработки макулатуры разными странами.

Выполнение заданий № 1425 стр. 250 № 1429 стр. 250 № 1434 (а) стр. 250

Выполнение заданий

  • № 1425 стр. 250
  • № 1429 стр. 250
  • № 1434 (а) стр. 250
Вопросы для повторения… Что называют круговой диаграммой? В каких случаях применяются столбчатые диаграммы? Как строятся круговые и столбчатые диаграммы? Зачем нужны диаграммы?  Что нового узнали? Что запомнили? Вы довольны своей работой?

Вопросы для повторения…

  • Что называют круговой диаграммой?
  • В каких случаях применяются столбчатые диаграммы?
  • Как строятся круговые и столбчатые диаграммы?
  • Зачем нужны диаграммы?
  • Что нового узнали?
  • Что запомнили?
  • Вы довольны своей работой?
мой № 1437 (б) стр. 251,  № 1439, 1440 (а, в) стр. 252. Домашнее задание:

мой

№ 1437 (б) стр. 251, № 1439, 1440 (а, в) стр. 252.

Домашнее

задание:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!