СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Storytelling".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Storytelling".»











« Storytelling – ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ»















Подготовила: Радченко А.И.

Учитель английского языка

МБОУ Голицынская СОШ№2

г.Голицыно






Storytelling помогает не только развить речь ученика, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. 

 Storytelling – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.


Цель моего выступления:

• Познакомить с интерактивным методом  «storytelling» и преимуществами его использования в организации деятельности с учениками.

Ожидаемые результаты:

• проявление интереса педагогов к методу storytelling;

• использование метода storytelling в работе с обучающимися.

Можно выделить следующие преимущества использования техники storytelling с обучающимися.      

Преимущества использования техники storytelling с обучающимися:

1. Storytelling– отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

2. Техника storytelling имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

3. Storytelling может успешно использоваться в проектной деятельности детей. 
4. Использование метода storytelling способствует успешной адаптации учеников в коллективе сверстников. 


Что развивает у детей storytelling?

Сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей дошкольников. Ведь каждый ребенок рассказывает историю с позиции своего жизненного опыта, наделяет героев истории своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.
Сочиняя, дети «проживают» истории, приобретают способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах раскрепощает застенчивых, делает робких - смелыми, молчаливых - разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно!
Взрослым сочинять истории сложнее, чем детям, - нет детской свободы, полета фантазии.

Чтобы потренироваться с детьми в сочинении сказочных историй и пробудить их воображение, бывает удобно использовать заранее приготовленные вами короткие «зарисовки», где есть какая-то интересная завязка и обязательно открытый финал, позволяющий участнику продолжить рассказ по-своему усмотрению, придумав дальше и развив уже собственный сюжет. В качестве примеров можно взять следующие заготовки. Магазинчик волшебных предметов. Однажды тебе снится сон, что ты отправился в магазин за продуктами, а попал на самом деле в магазин настоящего волшебника, где на полках стоят разноцветные склянки с необычными снадобьями, а на плече продавца сидит большой филин, который каждый час говорит несколько раз "Угу-угу-угу", обозначая нужное время. Продавец улыбается тебе и предлагает выбрать у него в магазине любой волшебный предмет, который тебе понравится... Расскажи, что ты решил выбрать в магазине волшебника и почему? Как ты себя чувствовал, оказавшись в таком необычном месте? Что происходило с тобой в этой истории дальше? Пригодился ли тебе волшебный предмет? Если захочешь, то нарисуй картинку к своей истории".

Старинный сундук. "Летом ты приезжаешь в гости к своим друзьям, которые решили провести его за городом в старом деревенском доме. Вы решаете осмотреть дом более внимательно и поднимаетесь по деревянной лестнице на чердак. Там темно, немного душно и пыльно. Вы включаете фонарик, чтобы осмотреться и замечаете, что в углу под тряпками стоит небольшой старинный сундук. Вы с трудом поднимаете его тяжёлую крышку на заржавевших петлях и обнаруживаете внутри... Расскажи, что было дальше в этой истории? Что лежало в сундуке? Как вы поступили с тем, что там нашли? Что почувствовал ты и твои друзья, когда заглянули в сундук? Если захочешь, то нарисуй картинку к своей истории".

"Кукольный театр".

Театр позволяет разнообразить сторителлинг, дополнив его с помощью кукол или игрушек, которые можно всегда найти в детской комнате или сшить вместе с ребёнком. Истории, сочиненные детьми, интересно не только рассказывать слушателям или перечитывать, но и разыгрывать с помощью кукол. С детьми помладше персонажей для сказки лучше всего сделать из плотной бумаги и картона, прикрепив для удобства палочки, чтобы детям было комфортно их держать и показывать во время представления. Старшие ребята способны под руководством взрослых смастерить кукол из старых перчаток и носков, пуговиц, ленточек, шерстяных ниток или же сшить их из цветного фетра и ткани. Куклы могут быть не только перчаточными, но и марионеточными, либо пальчиковыми. В качестве сцены для кукол подойдёт задекорированный платками стол, либо картонная коробка, в которой вырезано специальное отверстие в центре. Кукольный театр можно показывать так же с помощью теневых фигур и настольной ширмы с лампой. Подобные кукольные представления порадуют всех участников процесса во время детского дня рождения или праздника не зависимо от их возраста.


НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Эта игра помогает запустить фантазию ребенка и служит основой для придумывания новых историй. Вам необходимо заранее придумать и записать на отдельных листах бумаги различные незаконченные предложения, а затем в произвольном порядке раздать их участникам или вытащить из стопки не глядя и попросить продолжить, записав внизу как можно больше ответов, приходящих в голову. Незаконченные предложения могут быть произвольными или относится к заданной теме. Получившийся список ответов в дальнейшем можно оформить в книгу, блокнот. Так же полезно обсудить с детьми их ответы на незаконченные предложения: трудно или легко им было писать?; какие чувства они испытывали в процессе?; какие образы представляли?

Вот несколько примеров незаконченных предложений:
- Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы...
- Чаще всего я злюсь/ грущу/ радуюсь/ пугаюсь/ обижаюсь, когда...
- Больше всего на свете мне нравится...
- Если бы я однажды попал в школу волшебников, то...
- Если бы я превратился в птицу и умел летать...
- Когда идёт дождь, я... 
- Если бы животные и птицы умели разговаривать... 
- Зелёный цвет напоминает мне...
- Однажды я увидел необычный сон...