СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страхи у детей младшего школьного возраста

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Страхи у детей младшего школьного возраста

         Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал  чувство страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но чрезмерная податливость страхам, зависимость от них может изменить поведение человека.

         Устойчивые страхи приводят к появлению нежелательных черт характера. Детские страхи, если к ним относиться  правильно, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье.

         Что же такое страх? Откуда возникает эмоция страха?

         Страх – эффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия. Эмоция страха возникает в ответ на действия угрожающего стимула. Существует два вида угрозы:

- имеющие универсальный и фатальный характер в своем исходе характер (смерть, крах жизненных ценностей);

- внушенные детские страхи, источником которых являются взрослые, окружающие ребенка, которые непроизвольно заражают ребенка страхом, тем, что излишне настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности.