Страхи у детей младшего школьного возраста
Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но чрезмерная податливость страхам, зависимость от них может изменить поведение человека.
Устойчивые страхи приводят к появлению нежелательных черт характера. Детские страхи, если к ним относиться правильно, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье.
Что же такое страх? Откуда возникает эмоция страха?
Страх – эффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия. Эмоция страха возникает в ответ на действия угрожающего стимула. Существует два вида угрозы:
- имеющие универсальный и фатальный характер в своем исходе характер (смерть, крах жизненных ценностей);
- внушенные детские страхи, источником которых являются взрослые, окружающие ребенка, которые непроизвольно заражают ребенка страхом, тем, что излишне настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности.