СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страна фиолетового цвета

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ

 

Цели

1.Расширение представления детей о фиолетовом цвете, разви тие способности тонко чувствовать цвет и подбирать прилагательные для его описания.

1.Развитие фразовой речи при ответах на вопросы.

2.Развитие слухового и зрительного внимания.

2.Отработка правильного диафрагмального дыхания и умения длительно выдыхать. Развитие интонационной выразительно сти речи.

3.Совершенствование мелкой моторики рук и тонких тактиль ных ощущений.

4.Развитие умения тонко чувствовать окружающее пространство, гармонично взаимодействовать с партнерами и предметами.

5.Воспитание добрых чувств, умение сопереживать и принимать ответственность за свои действия.

 

10. Снятие эмоционально-психического напряжения.

 

Оборудование и материалы

 

Предметы фиолетового цвета: кусочки тканей, ленты, нитки, клу бочек, цветы, перо, пуговицы, игрушки, шарик, чашка, блюдце, бант, большой кусок ткани, иллюстрации с изображением фиалки или живое цветущее растение др.

 

Ход занятия

 

Вступление

 

Сегодня мы отправляемся в Фиолетовую страну. И поможет нам. волшебная ткань, которую прислала для вас фиолетовая фея: вот она.

 

Как только я наброшу на вас эту ткань, вы превратитесь в фиолето вую тучку и поплывете в фиолетовую страну. Все приготовились к вол шебству?

 

Педагог набрасывает на детей фиолетовую ткань и включает спо койную музыку.

 

Дети «проплывают» круг по ковру, педагог снимает ткань, и все садятся в позу расслабления.

 

Погружение в цвет

 

Упражнение 1. Ощущение цвета

 

А вот и Фиолетовая страна. Расслабьте плечи. руки. лицо. Посмотрите на предметы фиолетового цвета и скажи те, какое настроение вызывает у вас этот цвет. Каким он вам кажется? (Тревожным или спокойным, мягким или жестким, сильным или слабым, холодным или горячим, праздничным, тор жественным или обычным, повседневным, красивым, добрым, чистым, спокойным и т. д.)

 

Фиолетовый цвет называют иногда «королевским», по тому что он возвышенный и торжественный. А еще говорят, что это цвет мудрецов и поэтов. Фиолетовый помогает ус покоиться при волнении и очень хорошо влияет на сон. Он помогает всем творческим людям (художникам, писате лям.) создавать что-то новое, интересное и необычное. Фиолетовый объединяет два цвета: красный и синий. По этому сам он одновременно и спокойный, и активный.

 

Упражнение 2. Фиолетовая дорожка

 

(На полулежит фиолетовая дорожка из ткани. На дорож ке и вдоль нее лежат многочисленные предметы фиолетового цвета.)

 

Знаете ли вы игру «Краски»? В ней есть слова: «Пойди по фиолетовой дорожке, найди фиолетовые сапожки, по носи, поноси и мне принеси». Я тоже хочу предложить вам пройтись по фиолетовой дорожке. Каждый из вас по очере ди пройдет по этой дорожке, выберет себе любой предмет и четко, громко, красиво расскажет о своих действиях.

 

Сказать надо так: «Я прошел по фиолетовой дорожке и нашел фиолетовую белку».

 

(Все дети выполняют задание.)

 

Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а теперь мы проверим нашу память. Верните предмет на то же самое место, где он лежал.

 

Упражнение 3. Цветочек

 

Давайте поиграем. Представьте себе, что наша левая ла донь — это спящий цветочек, и его можно разбудить.

 

Указательным пальцем правой руки дети выполняют вра щательное движение по ровной дорожке правой руки. «Будим цветочек». Затем всеми пальцами правой руки нежно гладят каждый палец правой руки, от ладони до кончика (погладим лепестки цветка.

 

Затем меняют руки. Цветком становится правая ладонь.)

 

Упражнение 4. Фиолетовый запах

 

Оставьте открытой одну ладошку и закройте глаза. Пе дагог кладет каждому ребенку на ладонь фиолетовый бумаж ный цветок, слегка надушенный чем-то ароматным. Вы раз будили цветочки. Что ощущаете вы теперь, когда цветок проснулся? (Запах, чем-то пахнет, что-то лежит на ладо ни.) Можно открыть глаза и посмотреть на свой разбужен ный цветочек. Чувствуете, какой замечательный аромат? Давайте вдохнем фиолетовый запах!

 

Вдыхать надо медленно, носом, ощущая тонкий аромат цветка. Животик наполняется воздухом, а плечики не под нимаются. Теперь медленно и плавно выдыхаем ртом.

 

Хорошо. А сейчас, после вдоха, все по очереди скажут фразу: какой приятный запах!

 

Говорить будем медленно, плавно. Покажите своим го лосом, как вам нравится этот запах.

 

Упражнение 5. Сказка «Фиалка на Северном полюсе» (Дж. Родари)

 

Однажды утром на Северном полюсе Белый Медведь почув ствовал в воздухе какой-то необычный запах. Оказалось, мед вежата нашли фиалку. Она была совсем маленькая, дрожала от холода, но продолжала источать свой аромат, потому что это было ее профессией, ее призванием.

•Папа! Мама! Идите сюда! — позвали медвежата родите лей и показали им свою удивительную находку.

• Я сразу же сказал, что тут что-то не так, — заметил Бе лый Медведь. По-моему, это не рыба.

• Я не уверена в этом, — ответила Большая Медведица, —

но это даже не птица.

•Ты тоже права, — сказал Медведь, сначала порядком по думав.

 

К вечеру по всему Северному полюсу разнеслась новость: в необозримой ледяной пустыне появилось маленькое странное ароматное существо лилового цвета. Оно держалось только на одной-единственной ножке и не двигалось с места.

 

Посмотреть на фиалку собрались моржи и тюлени, прибы ли олени из Сибири, прибежали белые лисицы и волки.

 

Все восхищались незнакомым цветком, его трепещущим стеб лем, все с удовольствием вдыхали его аромат. И что самое стран ное: чудесного запаха хватало на всех — и для тех, кто все под ходил и подходил. Его было столько же, сколько раньше.

 

Чайка, которую послали на юг разузнать что-нибудь про странное явление, вернулась и рассказала, что маленькое аро матное существо зовется фиалкой и что в некоторых странах растут миллионы таких фиалок.

 

В ту ночь над Северным полюсом стоял страшный грохот. Вечные льды дрожали и, как стекла, раскалывались на куски. Фиалка источала столько чудесного аромата и такого сильно го, будто она решила сразу, за один день, растопить всю эту огромную ледяную пустыню, чтобы превратить ее в теплое ла зурное море или в зеленый бархатный луг. Бедняжка так по трудилась, что силы ее иссякли. К рассвету она увяла, головка ее поникла, она потеряла свой цвет, а вместе с ним и жизнь.

 

Если перевести на наш язык то, что подумала она в после днюю минуту, то это прозвучало бы примерно так: «Вот я уми раю. Но это неважно. Важно, что кто-то начал борьбу. И в один прекрасный день здесь распустятся миллионы фиалок. Льды растают, и тут появятся острова, покрытые лугами и цветами, и по ним будут бегать дети.»

 

 

•Понравилась ли вам сказка?

•Где происходило действие?

•Чему удивился Белый Медведь?

•Что рассказала всем жителям Северного полюса чайка?

•Почему всю ночь на Северном полюсе дрожали и раскалывались льды?

•Что произошло с фиалкой? Почему?

•О чем подумала фиалка перед смертью?

 

? Как вы считаете, напрасно погибла фиалка или нет?

•Вам жаль фиалку или вы испытываете какие-то другие чувства?

•Что хорошего совершил малень кий цветок?

• Стоит ли умереть за то, чтобы доста вить другим удовольствие и радость?

 

? Как вам кажется, эта сказка грустная или радост ная?

•Почему грустная?

•Почему радостная?

 

 

 

Итог занятия

 

Наше путешествие по Фиолетовой стране подошло к концу. При готовьтесь к волшебству, к превращению в фиолетовую тучку: мы «поплывем» обратно в детский сад.

 

Педагог набрасывает на детей фиолетовую ткань и включает спо койную музыку.

 

Что вам больше всего понравилось в Фиолетовой стране? Давайте вспомним, какое настроение создает фиолетовый цвет.

 

Самовыражение в цвете

 

Тема: Фиолетовый цвет. Кляксы.

 

Материал: Фиолетовые чернила или гуашь.

 

Задание: Налить на бумагу немного краски и согнуть лист попо лам. Развернуть и внимательно посмотреть, на что похожа фиолето вая клякса. При желании можно дополнить кляксу необходимыми деталями, то есть дорисовать картинку.

 

Фиолетовые истории и сказки

 

Жила на свете одна фиолетовая белка. Она жила в своем фиолетовом дупле. Однажды пошла фиолетовая белка погулять по фиолетовому лесу и встретила фиолетового зайца. Пошли они вместе. Навстречу им фиоле товый ежик. И они пошли втроем. Весь день они играли и веселились. А когда наступил фиолетовый вечер, все фиолетовые зверушки разош лись по своим фиолетовым домам. (Антон С, 5,5 лет.)

 

Фиолетовая матрешка

 

Жила-была фиолетовая матрешка. И она, бедняжка, никуда не могла ходить. Она все качалась и качалась и не понимала, что с ней. Фиолето вая матрешка хотела, чтобы кто-нибудь ей объяснил, почему она не мо жет ходить. Однажды к фиолетовой матрешке подошел фиолетовый че ловек, и матрешка спросила его:

•Почему я все время только качаюсь и качаюсь и совсем не умею

ходить?

•Глупышка, ты ведь круглая, и у тебя нет ножек. Поэтому ты мо

жешь только качаться.

 

Вздохнула фиолетовая матрешка и стала качаться дальше.