СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страна, открывшая путь в космос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Страна, открывшая путь в космос»

Конструкт пробного урока окружающего мира по преддипломной практике

студентки группы 46

Константиновой Владиславы Максимовной

Дата:

ОО: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 38

Класс: 4 «А»

ФИО учителя: Сутормина Надежда Петровна

УМК: Школа России подпись ____________

Тема урока: Страна, открывшая путь в космос

Цель урока: понимание обучающимися учебной задачи урока и стремиться к ее выполнению, в процессе изучения темы урока «Страна, открывшая путь в космос», в форме виртуальной экскурсии.

Планируемые результаты:

  • Личностные: демонстрируют воспитанность чувства сопричастности к отечественной истории, к истории России посредством знакомства с достижениями страны.

  • Метапредметные: коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру), регулятивные УУД (понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;)

  • Предметные: обучающиеся знают национальные свершения, испытывают чувство гордости за свою страну и край.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать чувства сопричастности к отечественной истории, к истории России посредством знакомства с достижениями страны.

  • Развивающая: коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру), регулятивные УУД (самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;)

  • Образовательная: знают о национальных свершениях, проявляют чувство гордости за свою страну и край.


Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона;

  • воспитывать через взаимодействие;

  • формулирование личностного стиля и взаимоотношения со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • принцип связи с жизнью

  • принцип деятельности;

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип семантизации лексики (толкование слов)

  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей

Методы обучения и воспитания

Методы обучения:

  • методы получения новых знаний (рассказ, объяснение)

  • методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)

  • методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, положительный эмоциональный настрой)

  • методы контроля и диагностики познавательной деятельности (наблюдение, упражнение)

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование)

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения (беседа)

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха)


Форма организации учебной деятельности обучающихся:

  1. фронтальная;

  2. индивидуальная.

  3. парная


Оборудование:

  • Индивидуальные –

  • Демонстрационные –


Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (5 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (3 мин)

3. Выявление проблемы (7 мин)

4. Решение проблемы (13 мин)

Физминутка (2 мин)

5. Первичное закрепление (10 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности (5мин)


Макет доски:


Дата

Тема

План

1. Узнать о достижениях космонавтики

2. Узнать о космонавтах нашего города


ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА



Используемые источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (ред. От 31.12.2015)/ Каменск-Уральский: ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Информационно – методический центр, 2017.

  2. Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования

  3. Учебник «Окружающий мир. 4 класс, 2 часть» Плешаков А.А.

  4. Панорама города https://kamensk-uralskiy.com/pano/sinarskiy/pobedy_karla_marksa/




Ход урока:

Этап урока

Задача этапа

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Задача: Создать устойчивую положительную мотивацию каждого ученика к познавательной, практической коммуникативной деятельности.


Коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач)

Регулятивные УУД (понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу)

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, положительный эмоциональный настрой)


- Прозвенел звонок на урок, садитесь. Предлагаю начать урок окружающего мира и для того, чтобы настроиться на эффективную работу, я предлагаю вам обратить внимание на рабочие места, у каждого из вас на столе лежит 2 звездочки.

- Имя, назови цвет звезд.

- Верно, желтый и синий. Выберите 1 звезду в соответствии с обозначением на экране, кто готов, покажите мне выбранную звезду.

На экране:

Желтая звезда – у меня замечательное настроение, хочу быть активным на уроке

Синяя звезда – у меня спокойное настроение, но я хочу быть продуктивным на уроке.

- Отлично, я надеюсь, что вы настроены на работу.


Коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач)

Регулятивные УУД (понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу)

Актуализация

выявление проблемы

Задача: актуализировать личностный опыт обучающихся по теме урока.

Определение темы и плана урока.

коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач), регулятивные УУД (понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу), познавательные УУД (ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач)


Методы стимулирования (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


- На прошлом уроке мы с вами говорили о Великой Отечественной войне,  о тех испытаниях, которые выпали на долю советского народа.  Давайте вспомним о том, что мы узнали.

- На слайде будут появляться вопросы, а ваша задача поднять руку и ответить на вопрос. Самым активным, я поставлю оценку за ответы, не забываем отвечать развернутым ответом. За верные ответы на доске будут открываться буквы, с помощью которых позже вы составите тему урока.

- Имя, повтори что будете делать?

  • Когда началась Вторая мировая война?    (1939 год)

  • Когда Германия напала на Советский Союз?  (22 июня 1941 года)

  • Почему война называется Великой Отечественной? (Весь народ поднялся на защиту своего Отечества)

  • Сколько дней длилась блокада Ленинграда?  (900 дней)

  • Когда советская армия перешла в наступление? (в 1942 году)

  • Когда разгорелось сражение под Курском? (летом 1943 года)

  • Когда территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков? (в 1944 году)

  • Когда начался штурм Берлина? (в апреле 1945 года)

  • Кто им руководил? (маршал Советской армии Георгий Константинович Жуков)

  • Сколько человек потеряла наша страна в этой войне?  (около 27 миллионов человек)

  • Какие ещё беды принесла война стране? (миллионы человек стали калеками и инвалидами, потеряли своё здоровье; города, села, деревни лежали в руинах)

  • Какой день стал Днём Победы? (9 мая)

  •  Сколько городов получили   звание «город-герой»? (7 городов:  Ленинград,  Сталинград,  Москва,  Новороссийск, Мурманск,  Смоленск,  Тула)

- Молодцы, мы с вами успешно повторили материал прошлых уроков. Вся послевоенная история прошла под знаком борьбы за мир. И мы сегодня будем говорить о достижениях послевоенного времени. Для того, чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам переставить местами буквы и определить тему, на это у вас есть полминуты.

- Кто готов? Как думаешь какая тема уроков? Тема нашего урока связана с космосом, а точное ее название «Страна, открывшая путь в космос».

- Ещё с древних времён люди обращали свои взоры на звездное небо, их интересовали небесные просторы. Сначала люди наблюдали за небом невооруженным глазом, затем, с развитием научно-технического прогресса, появляются инструменты для наблюдения за звездами, но человек всегда мечтал полететь к звездам.    

 - Мечтали люди об этом и в столь тяжелое для нашей страны послевоенное время.  Первым шагнул в просторы Вселенной Советский Союз.
Тема урока: Страна, открывшая путь в космос.
- 20 век для нашей страны, это не только войны и революции, он дал миру величайшие открытия, о которых мы будем говорить на уроке.

- Сегодня на уроке нам с вами предстоит совершить путешествие по страницам книги истории освоения космоса. Узнать, какие достижения принадлежат нашим ученым и космонавтам, определить значение изучения космоса для людей.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ

- А какими качествами должны обладать люди, отправляющиеся в путешествие, какие правила соблюдать?

- Я надеюсь, что все вы будете внимательно смотреть по сторонам, слушать, чтобы не пропустить важные сигналы, будете решительно поднимать руки, чтобы поделиться друг с другом своими знаниями.

- Ребята, я предлагаю вам обратить внимание на слайд. Имя, прочитай вопрос.

КАКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ КОСМОНАВТИКИ БЫЛИ ОТКРЫТЫ НАШЕЙ РОДИНОЙ?

- Можем ли мы ответить на данный вопрос? Нет, почему? А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос, предлагаю начать наше путешествие.


Решение проблемы

Задача: решить проблему, познакомить обучающихся с достижениями родной страны в сфере космонавтики, по ходу путешествия заполнять кластер.

Воспитательная: воспитывать чувства сопричастности к отечественной истории, к истории России посредством знакомства с достижениями страны.

Развивающая: коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру), регулятивные УУД (самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;)

Образовательная: знают о национальных свершениях, проявляют чувство гордости за свою страну и край.


Методы стимулирования (поощрение);

Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация;

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение;

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);


Для того, чтобы отправиться в путешествие, а тем более в космическое, необходим транспорт. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем отправиться в космическое путешествие?

- Верно, на ракете, по какому маршруту мы будем с вами путешествовать? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам посмотреть на слайд.

- Перед вами карта звездного неба, какие остановки нашего путешествия вы видите?

1. Спутник, изучим и узнаем новое о искусственных спутниках

2. Ракета, актуализируем знания о путешествиях на ракете.

3. Космонавт, поделится с нами интересными фактами

4. Земля, вернемся домой

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ

- Маршрут нашего путешествия составлен, предлагаю отправляться, посмотрите, как поднимается наш космический корабль, посмотрите в иллюминаторы, перед вами – открытый космос – вы можете увидеть нашу планету, звезды, другие планеты, солнце. Но вот перед нами спутник, наша первая остановка.

- Ребята, весь материал урока мы будем отображать на кластерах, которые у вас на партах, имя, прочитай что написано в основной рамке по центу.

ДОСТИЖЕНИЯ КОСМОНАВТИКИ, от достижений идут стрелочки, в каждой свободной рамке мы будем отображать по одному достижению. Найдите пустую рамку с номером 1. Покажите мне, отлично, сейчас будем работать с информацией, а потом совместно заполнять.

- у вас на партах лежат вопросы, ваша задача после моего рассказа, посовещаться с соседом и записать ответы.

- Имя, прочитай вопросы.

1. Какое название было у первого искусственного спутника?

2. Когда был запущен?

3. За сколько часов облетел планету?

- На работу у вас есть 2 минуты.


4 октября 1957 года с космодрома Байконур был запущен первый искусственный спутник Земли, под названием СПУТНИК – 1.
После 4 октября в течение многих ночей можно было наблюдать за перемещением двух звездочек на фоне звездного неба. Первая – ракета, которая вывела спутник на орбиту. Вторая, еле различимая – искусственный спутник нашей планеты.
Первый спутник представлял собой блестящий шар с четырьмя антеннами снаружи и радиопередатчиком внутри. Этот шар весил почти 84 килограмма и облетел планету за полтора часа.
Спутник вращался вокруг Земли и подавал сигналы.


Поднимите руку кто готов.

- Отлично, имя, прочитай для всех текст. Как ответили на 1 вопрос? На 2? На 3? Что было интересным узнать? Предлагаю обратиться к кластеру, какое первое достижение можем записать? Как сформулируем?

ЗАПИСЫВАЕМ: В 1957 году был запущен первый искусственный спутник Земли. 

- Вижу, что вы немного устали. Предлагаю вам отдохнуть и сделать физминутку, для этого поднимитесь со своих мест.

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

- Ребята, готовы ли мы отправляться на следующую остановку. Какая остановка на нашем маршруте следующая?

- Следующая остановка космического корабля – ракета, предлагаю сесть поудобнее, закрыть глаза, мы отправляемся.

- Итак, мы прибыли на вторую остановку, вы можете открывать глаза, посмотрите на экран, с какой ракетой мы поравнялись.

- Ребята, внимательно посмотрите, кто же это в ракете? (Белка и Стрелка)

- Я очень рада, что вы знаете о путешествии собак в космос, но я предлагаю вам вспомнить важные моменты их путешествия, для этого, мы с вами просмотрим видеофрагмент, ваша задача будет внимательно смотреть и слушать. Но после просмотра, вам важно будет сформулировать 2 достижение, чтобы записать его в кластер.

- Имя, что будем делать? Внимательно смотрим, чтобы ответить на вопросы после просмотра и записать достижение.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10006086813660635729&url=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fefir%3Ffrom%3Defir%26from_block%3Dya_organic_results%26stream_id%3DvSWqJaOITmEk&text=%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%2C%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%B2%D1%88%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%20(%D0%9E%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%204%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81)&path=sharelink


*После видео задаю вопросы обучающимся по просмотренному*

  • Сколько часов продолжался полет?

  • Сколько витков было сделано вокруг Земли?

- Ребята, как мы можем записать следующее достижение в наш кластер?

ЗАПИСЫВАЕМ: В 1960 году собаки Белка и Стрелка стали первыми животными, благополучно вернувшимися из космического полета.

- Что узнали на данной остановке? Предлагаю посмотреть на наш маршрут, какая следующая остановка?

- На следующей остановке нас встречает космонавт, давайте поскорее отправимся к нему. Закрываем глаза, ракета отправляется.

- Наш космический корабль прибыл на остановку, посмотрите внимательно, узнаете ли вы кто это?

- Действительно, это – Ю.А. Гагарин, скажите, чем известен этот человек?

- Большие молодцы, Гагарин – первый космонавт СССР и мира, ставший символом развития советской авиации и науки в целом, человек, навсегда вписавший свое имя в историю исследования космического пространства.

- Для того, чтобы внести в наш кластер новую информацию, я предлагаю вам, вновь внимательно послушать мой рассказ и ответить на вопросы, представленные в вашем листе, имя, прочитай вопросы.

1. Кто был первым космонавтом?

2. Когда произошел первый полет человека в космос?

3. Почему это важное событие для нашей страны?

В 1959 Советский союз начал отбор людей на первый полет человека в космос. Со всей страны были избраны двадцать человек. И одним из последних в этот список смог протиснуться Юрий Гагарин. Все тренировки состоялись в Звездном. Будущие космонавты должны были быть абсолютно здоровыми и обладать высокой производительностью труда. У всех кандидатов был партнер. Так у Гагарина партнером был Титов.

12 апреля 1961 года к старту готовились два космонавта Гагарин и Титов. За несколько часов до старта у Титова поднялось артериальное давление, и он был отстранен оп полета. Гагарин был вынужден лететь один. За сорок минут до старта Гагарин получил удостоверения, в котором было написано Космонавт.

На Байконуре произошел старт корабля Восток, на борту которого был Юрий Гагарин. Полет длился всего 108 минут, за которые Гагарин успел облететь вокруг земли. Корабль был неправильно сконструирован и он развалился при посадки, но Гагарин успел катапультироваться. И приземлился он не далеко от реки Волга. Он смог выполнить главную задачу полета, это проверить сможет ли человеческий организм пережить воздействия космоса.

Поднимите руку кто готов.

- Отлично, имя, прочитай для всех текст. Как ответили на 1 вопрос? На 2? На 3? Что было интересным узнать? Предлагаю обратиться к кластеру, какое первое достижение можем записать? Как сформулируем?

ЗАПИСЫВАЕМ: Первый полет человека в космос.

- Сколько окошек в кластере заполнено? Имя, скажи, какое первое достижение? Кто может дополнить ответ тем, что запомнил? Какое второе достижение? Третье?

- Ребята, обратимся к маршруту нашей экскурсии, скажите, какая остановка последняя?

- Планета Земля и мы возвращаемся на родную планету, предлагаю удобно сесть на свои места. Закрыть глаза, наш космический корабль отправляется.

*аудиозапись имитирующая звуки ракеты*

- Ребята, мы приземлились. Вы можете открывать глаза. Внимательно посмотрите на окружающую местность. Узнаете ли вы ее?

- Площадь Беляева, а где она находится? А как вы думаете, почему мы приземлились именно здесь?

Личностные: демонстрируют воспитанность чувства сопричастности к отечественной истории, к истории России посредством знакомства с достижениями страны.

Метапредметные: коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру), регулятивные УУД (понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;)

Предметные: обучающиеся знают национальные свершения и победы во время Великой Отечественной войны, испытывают чувство гордости за свою страну и край.


Первичное закрепление

Задача: закрепить знания обучающихся по теме урока.

Воспитательная: воспитывать чувства сопричастности к отечественной истории, к истории России посредством знакомства с достижениями страны.

Развивающая: коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру), регулятивные УУД (осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (владеть общими приёмами решения учебных задач;)

Образовательная: знают о национальных свершениях, проявляют чувство гордости за свою страну и край.



Методы стимулирования (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

- Наш край и мы можем гордиться своим земляком, ведь не просто так площадь носит имя Павла Ивановича Беляева. Знакомо ли вам это имя?

- Обратите внимание, на рабочие листы, сейчас, я буду знакомить вас с биографией и достижениями нашего земляка, а ваша задача – заполнить таблицу, имя, прочитайте, какие данные уже даны.

- А что нужно добавить?

- Отлично, я начинаю рассказ, а вы внимательно слушать, чтобы понять важные моменты и ответить на вопросы.


Родился 26 июля 1925 года. Окончил среднюю школу № 3 и 10 класс в школе №1 в Каменске-Уральском. После школы работал токарем на трубном заводе. В мае 1943 года его проводили на воинскую службу. На фронт, куда настоятельно просился, не попал. Был направлен военно-морское авиационное училище летчиков, которое окончил в 1945 году. В 1959 году окончил Военно-воздушную академию. В 1960 году был зачислен в отряд космонавтов, где прошел полный курс подготовки к космическим полетам. 18 марта 1965 года полковник П.И. Беляев в качестве командира корабля «Восход-2» совместно с А.А. Леоновым совершил космический полет, во время которого впервые в истории был осуществлен выход человека в открытый космос.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 марта 1965 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.


- Ребята, представляете, какие герои жили в нашем городе. Имя, расскажи, что ты запомнил? А как заполнил таблицу?

- Предлагаю вновь вернуться из экскурсии в наш класс, как мы это можем сделать с площади беляева? Пешком. Для этого предлагаю отдохнуть, встать со своих мест, и пошагать под музыку.

- Отлично, вот мы и вернулись в родной класс.

- Предлагаю вспомнить наше космическое путешествие.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ

- Когда страна только открывала путь в космос, подвиги космонавтов тех времен нельзя забывать, почему?

- Предлагаю вернуться к нашему кластеру и обобщить полученные знания на уроке. Имя, начни полным ответом, опираясь на слайд.

Тема урока ________ и мы говорили о __________, я узнал ________.

1 достижением в послевоенное время стало _____________________.

2 достижением _____________________________________________.

3 достижением______________________________________________.

А также, мой земляк Павел Иванович Беляев ____________________.


Личностные: демонстрируют чувство сопричастности к отечественной истории, к истории России посредством знакомства с достижениями страны.

Метапредметные: коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру), регулятивные УУД (осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (владеть общими приёмами решения учебных задач;)

Предметные: знают о национальных свершениях, проявляют чувство гордости за свою страну и край.


Рефлексия учебной деятельности

Задача: осуществить рефлексию урока, подвести итоги.

Воспитательная: воспитывать чувства сопричастности к отечественной истории, к истории России посредством знакомства с достижениями страны.

Развивающая: коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру), регулятивные УУД (осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (владеть общими приёмами решения учебных задач;)

Образовательная: знают о национальных свершениях, проявляют чувство гордости за свою страну и край.


Методы стимулирования (поощрение);

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение;

- Спасибо вам за повторение, я предлагаю обратиться к вопросу нашего урока. Могли ли мы ответить на него в начале урока? А можем ли ответить сейчас? Кто желает ответить?

- Ребята, наш урок подходит к концу. Что делали на уроке? Уда путешествовали? Для чего? Как мы это сделали? Что вам понравилось на уроке? А что было сложно?

- У вас на парте есть карточка с лесенкой.

- Вам необходимо нарисовать человечка на той ступеньке, которая будет отражать вашу работу сегодня на уроке. Нижняя ступенька – работал недостаточно усердно, ступенька по середине – работал хорошо, верхняя ступенька – работал отлично.

- Кто хочет поделиться где нарисовал человечка и почему?

- Спасибо вам большое, урок окончен, сегодня хочу выделить ____, за активную работу, ____ за верные ответы. Можете готовиться к следующему уроку. 

Личностные: демонстрируют чувство сопричастности к отечественной истории, к истории России посредством знакомства с достижениями страны.

Метапредметные: коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру), регулятивные УУД (осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (владеть общими приёмами решения учебных задач;)

Предмептные: знают о национальных свершениях, проявляют чувство гордости за свою страну и край.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!