Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»
Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости и значимости гражданства и понимания роли гражданина в жизни государства.
Эпиграф:
«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки» Т.Г.Шевченко
Ход мероприятия.
Учитель: Добрый день! У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
Какие страны на планете привлекают твое внимание?
Чем тебе интересны эти страны?
Что ты знаешь об этих странах?
В какой из стран тебе приходилось бывать?
Нравится ли вам наша страна?
Эпиграфом нашего занятия будут слова известного писателя Т.Г.Шевченко «В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». Почему?
Как вы понимаете смысл этого высказывания?
- Значит, поговорим мы с вами на интересную для вас тему: «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики.
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(Константин Симонов)
Что же такое Родина в вашем понимании?
- С чего она начинается?
(страна, область, область, район…).
- А наши предки тоже любили свою Родину и сложили много пословиц.
Давайте поиграем
Разделитесь на 5 групп. Кто быстрее соберет пословицы и объяснит их.
Наши предки вот так относились к своей родине, они составили такие мудрые поговорки и пословицы.
А вы согласны с этими пословицами?
А теперь составьте образ своей родины, какой вы ее видите. И запишите на карточках слова, какими бы вы оценили свою родину.
(богатая, развитая, заботящаяся о народе, безопасная, великая, культурная, красивая). Эти карточки белого, синего и красного цвета, дети создают флаг РФ.
А теперь скажите, ребята, в такой стране вы хотели бы жить?
- Я согласна с вами. А наукой доказано, что благополучие общества во многом зависит от того, какими качествами обладают его жители, т.е. граждане страны, от их характера, чувств, воли, мотивов, способностей. А это значит, от нас с вами зависит будущее страны, в которой мы живем!!!
Какими эпитетами вы бы охарактеризовали нашу Родину?
любимая
развитая
красивая
бескрайняя
безопасная
великая
культурная
непобедимая
красивая
родная
весёлая
щедрая
радостная
желанная
справедливая
необъятная
светлая
прекрасная
Нарисовать флаг своей страны в цвете.
Написать слова гимна своей страны.
Обозначить столицу своего государства, год ее создания.
Обозначить важнейшие реки своей страны.
Обозначить крупные города своей страны
Назвать действующего Президента страны.
Назвать памятные места своей страны.
Написать имена выдающихся людей своей страны.
Я горжусь…
Живу в России, россиянка - я!
Я это сознаю, горжусь я этим!
Россия – это Родина моя!
Она милее мне всех стран на свете!
В России небо голубее, зеленей трава,
Здесь солнышко теплее греет!
У человека Родина всегда одна,
Поэтому и дорожу я ею!