Этап/время | Цель этапа (планируемый результат) | Деятельность учителя (прямая речь + действия) | Сопровождение (методические материалы) | Деятельность обучающихся (действия +примерные ответы) |
Вступление(Этап самоопределения к учебной деятельности) 1 мин | Организация внимания всех учащихся; создание комфортной атмосферы для успешной работы. | Здравствуйте дети! Меня зовут Юлия Сергеевна, рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. Проверьте наличие учебных принадлежностей. У нас сегодня будет необычный урок-экскурсия. На нашей экскурсии буду 4 главные правила -
Не шуметь. -
Отвечать только после поднятой руки. -
Слушать ответы друг друга. -
Следовать маршруту | Конспект урока | Дети приветствуют учителя. |
Мотивация к учебной деятельности 2 мин | Мотивация учащихся к учебной деятельности. Л: осознает сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края в рамках темы урока «Страницы истории 1920-1930-х годов» | Кто из вас бывал на экскурсии? Где она была? На чем добирались до места проведения экскурсии? Зачем ходите на экскурсии? Бывали ли вы на исторических экскурсиях? Как думает для чего нам нужно изучать историю? Сегодня мы отправляемся на экскурсию в прошлое нашей страны для этого нам понадобиться журнал путешествия, в котором мы будем отмечать наш маршрут и выполнять задания. Подпишите свой журнал путешествия, чтобы не потерять. Внимательно заполняйте его, в конце урока вы его сдадите и получите отметку за урок. | Журнал путешествия | Ответы детей. . -Нам нужно изучать историю, чтобы не повторять ошибок прошлого. |
Основная часть( Актуализация 3 мин) | Повторение изученного материала необходимого для "открытия нового знания" по теме «Страницы истории 1920-1930-х годов» | Чтобы понять, куда мы отправимся, для начала вспомним, что происходило в истории и то, что вы уже о ней знаете с помощью игры «Верно-не верно» -
Россия не участвовала в I Мировой войне. -
В начале XX России не было значимых событий. -
Николай II последний русский император. -
Революцию устроила партия большевиков. -
Гражданская война велась между партией большевиков и императорской семьей Романовых. - Молодцы. Теперь мы можем заполнить в задание номер 1. Заполним графу «Причины» в нашем журнале путешествия. (Учитель вывешивает причины на доску, ученики пишут ответы в журнал) | Журнал путешествия. (Заполнение графы таблицы «Причины») | -
– Поначалу Россия участвовала в Первой Мировой войне. -
– Были. Великая октябрьская революция. -
+ -
+ -
–Между красной армией( большевики во главе с Лениным) и белой армией( сторонники старых порядков во главе с Колчаком) |
(Основная часть) Этап выявления места и причины затруднения. 1 мин | Обсуждение затруднения | Есть еще один вопрос из игры. -
Во время правления большевиков допускалось появление новых партий, противников их власти не было после победы в Гражданской войне. Я вижу, у вас возникло затруднение. Это значит, нам не хватает знаний из истории после гражданской войны в 20-30-ые годы 20 века. | | Ученики затрудняются ответить. |
(Основная часть) Построение проекта выхода из затруднений 1 мин | Постановка темы, целей учебной деятельности | -Какой будет тема нашего урока? -Какая будет цель урока? -Этапы нашей экскурсии покажет Маршрут. После прохождения точек мы будем закрашивать их. Закрасьте первый кружок на маршруте. | | - Страницы истории 1920-1930-х годов. - Узнать, что происходило в стране в 1920-1930-ые годы. |
(Основная часть) Реализация построенного проекта 5 мин | П: устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делает выводы в рамках темы урока «Страницы истории 1920-1930-х годов». К: корректно и аргументированно высказывает свое мнение в рамках темы урока «Страницы истории 1920-1930-х годов». Предметные: имеет представление о России в 1920-1930-ые годы. | -1920-1930-ые годы были не простым временем. С 1917 года велась кровопролитная гражданская война, которая закончилась победой красной армии. Необходимо было восстанавливать страну, строить новое государство. Сейчас мы начнем смотреть видео. В нужный момент я буду останавливаться, и мы будем проговаривать, что услышали и выполнять задания из журнала путешествий параллельно. Так что слушаем внимательно. (Заполнение фронтально и индивидуально таблицы, выполнение заданий 1, 3, 4.) (Учитель и ученики вместе заполняют таблицу из задания 1) -Мы услышали дату образования нового государства. Какая это дата? - Затем мы услышали ещё одну дату. Назовите дату и событие? -Что мы услышали далее? (заполнение пункта «События» в таблице) Ребята, а вы знаете, что такое республика? Давайте дополним определение в задание №3. Если монархия это передача власти по наследству то, как происходит в республике? Верно, дополните понятие в задание №3. Не забывайте помечать выполнение пункты маршрута. Задание номер 2 выполняете в парах. Напомните мне правила работы в парах? Хорошо, откройте учебник на странице 92-93 и опираясь на карту найдите название республик. Территория СССР ограничена. Обратите внимание, некоторые республики подписаны цифрой . Кто закончил схему и написал все 15 республик? Каждая пара называет 1 республику. Слушайте внимательно, чтобы не повторяться. Молодцы. Пометьте этот пункт маршрута. | Таблица на доске, журнал путешествия https://www.youtube.com/watch?v=RQpbuyQsPp4 Учебник, журнал путешествия | -Декабрь 1922 г. – образование СССР. -1918 г.- столицей стала Москва. Что в СССР вошло 15 народных республик. -В республике человек получает власть после того как его выбрал народ. . 1) Работать вместе 2) Не ругаться 3) Работать в пол голоса (Ученики перечисляют республики) |
(Основная часть) Физминутка 1 мин | | Встаньте, встаньте в позу, которая у вас ассоциируется с Лениным, а теперь со Сталиным. А теперь с Николаем 2. С Петром Первым. С Екатериной Великой. | | |
(Основная часть) Реализация построенного проекта 5 мин | К: корректно и аргументированно высказывает свое мнение в рамках темы урока «Страницы истории 1920-1930-х годов». Предметные: имеет представление о России в 1920-1930-ые годы. | Задание номер 4 вы заполните сейчас сами, опираясь на видео. (Через минуту учитель спрашивает, кто выполнил это задание, ученики поднимают руку, учитель проходит и помечает, кто выполнил задание красной ручкой.) Досматривают видео до конца. | https://www.youtube.com/watch?v=RQpbuyQsPp4 | Индивидуально выполняют задание номер 4. |
(Основная часть) Первичное закрепление знаний 8 | К: корректно и аргументированно высказывает свое мнение в рамках темы урока «Страницы истории 1920-1930-х годов». Предметные: имеет представление о России в 1920-1930-ые годы. П: устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делает выводы в рамках темы урока «Страницы истории 1920-1930-х годов». | Для того чтобы перейти к следующему заданию напомните правила работы в парах. ( Возможно в группах?) Задание №5. Сейчас мы выполним задание в парах, суть которого представить себя ребенком в начале 20 века и ребенком в 1930-ые годы. Один из вас представляет себя ребенком начала 20 века(1900 годы), другой ребенок 1930-ые годы. Вы должны будете, опираясь на изображение московских улиц, и учитывая информацию из видео, рассказать как вы живете. В каком государстве живете, какая у вас столица, как проходят ваши дни, как вы передвигаетесь и т.д. То есть вы поделитесь друг другом история. Но перед тем как начать придумывать рассказ вы должны в своем журнале путешествий соотнести изображение с временным промежутком к которому он относится. (Соединить стрелочкой). Вы можете опираться на учебник и использовать информацию что услышали в видео. Послушаем рассказ из жизни советского ребенка и жившего в начале 20 века. Кто из пар хочет представить диалог? Хорошо. Все согласны? | Журнал путешествий, учебник. | -
Работать вместе -
Не ругаться -
Работать в пол голоса - Я живу в Российской империи. Я из простой деревенской семьи и не умею читать. Еды постоянно не хватает, ведь мы отправляем все запасы для солдат, которые участвуют в Первой мировой. Передвигаемся мы с помощью конец и упряжек. - Я живу в Советском союзе. Несмотря на то, что я из простой семьи я учусь в школе. В нашей стране растет количество заводов. Вместо лошадей мы используем автомобили для передвижения. |
Подведение итогов урока, рефлексия 5 минуты | Осознание учениками учебной деятельности; самооценка результатов работы на уроке. Р: устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности в рамках темы урока «Страницы истории 1920-1930-х годов». | Какая у нас была тема? Какая была цель урока? Мы её достигли? В каком году был образован Советский союз? Полным ответом. Что произошло в стране после образования СССР? Это последний пункт в нашей таблице(следствие) Проверьте, все ли пункты маршрута мы посетили? Поставьте смайлику настроение, которое у вас было на уроке. Подумайте, какую вы бы поставили себе отметку и поставьте её в журнале. Проверьте, подписали ли вы свой журнал. Сдайте свой журнал путешествий на проверку. Спасибо за урок. Урок окончен. | Таблица, журнал путешествия. | -Страницы истории в 1920-1930-ые годы -Узнать о истории в 1920-1930ые годы. Да. Советский союз был образован в декабре 1922 года. СССР стала страной труженицей, увеличилось число грамотного населения. Однако промышленный прогресс произошёл за счет лишений |