СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страницы истории Великой Отечественной войны в патриотическом воспитании младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Просмотр содержимого документа
«Страницы истории Великой Отечественной войны в патриотическом воспитании младших школьников»

Межмуниципальная епархиальная конференция в рамках VII Владимирских духовно-образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники»


Страницы истории Великой Отечественной войны

в патриотическом воспитании младших школьников

Куприкова Елена Вячеславовна,

учитель начальных классов

МБОУ Избердеевской сош

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в этом вопросе. Рассказывать детям о войне начинаю с 1 класса. Сначала это беседы, рассказы об участниках войны и тружениках тыла. Ведь, ветераны Великой Отечественной войны - люди, достойные уважения, внимания и заботы.

Следующий этап в работе – это посещение районного музея. Каждый документ и экспонат военного периода, которые дети видят в музее - это живая история, к которой они могут прикоснуться. С каждым годом все меньше становится очевидцев тех страшных военных лет, поэтому, сегодня так важно собрать и сохранить каждое воспоминание. Используя эту информацию, дети готовят доклады и сообщения.

Отдельным направлением является исследовательская работа школьников на тему ВОВ. Работы моих учеников не раз были направлены на конкурс «Юный исследователь». Например, работа «Наши танки будут в дар..» была победителем муниципального этапа и была представлена на областном уровне.

Важным средством патриотического воспитания является посещение памятников и мемориалов. Их немало в нашем селе: это памятник танкисту и колхознику, стела с именами героев Петровской земли, танк «Тамбовский колхозник», открывшийся недавно мемориал в честь земляков, погибших в годы войны. Экскурсии к этим местам заставляют школьников испытывать чувство гордости за своих земляков.

Наша школа носит имя Героя Советского Союза, нашего земляка, Володи Кораблина. Рассказ о его подвиге очень трогает души детей и остаётся в их памяти.

Вместе с детьми мы ходим в гости к ветеранам войны, вдовам ветеранов, труженикам тыла. Мы готовим небольшие выступления, поём вместе с ними военные песни.

Празднование Дня Победы в нашем районе каждый год становится все более ярким и масштабным. Вся наша школа участвует в шествии Бессмертного полка, дети не только с гордостью несут портреты своих предков, но и с удовольствием рассказывают о них.

Традицией стала военная танцплощадка «В шесть часов вечера после войны», в которой участвуют все дети и учителя. Это очень массовое действие, вызывающее трепет не только у зрителя, но и у самих участников.

В этом году в нашей школе проходит масштабная игра-квест, посвящённая празднованию 75-летию Великой Победы. В каждом месяце проводится по одному большому мероприятию, связанному с ВОВ. Правильно отвечая на вопросы и выполняя задания, каждый класс зарабатывает звезды. Всего к концу игры можно получить 75 звезд. Думаю, что эта игра сделает многие серьезные понятия близкими и доступными.

В завершение своего выступления я покажу вам видеоролик. Такие видеофильмы очень часто использую при проведении классных часов.

ВИДЕО

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача. Планомерная, систематическая работа, общие усилия школы и семьи дают положительные результаты, и очень хочется, чтобы через несколько лет никто не мог сказать про наших воспитанников: «Это потерянное поколение».

Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой 
Малышей в мир открытий вести за собой, 
Понимать, что в руках твоих зреет, растет 
Жизни будущей нашей прекрасный народ .

Я учу их не только писать и читать, 
Я хочу, чтоб могли они в жизни мечтать, 
И добро чтоб дарили с открытой душой, 
И, чтоб, Родиной нашей гордились большой.