СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Страноведение"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа  элективного курса 

Просмотр содержимого документа
«"Страноведение"»

Пояснительная записка


Программа по курсу географии 9 классов отражает последовательность, непрерывность, углубление и расширение знаний географической картины мира.

Возросшая потребность у школьников утвердить себя в окружающем мире, быть независимыми, самостоятельными и способными брать на себя ответственность, приводит к необходимости создания новых условий для самореализации личностного потенциала воспитанников. Главное новшество, касающееся содержания курса, заключается в приведении его в соответствие с принципами нового политического мышления, школьникам быть более компетентными в области необходимой им политической, географической грамотности, в новом взгляде на мировое хозяйство, всемирные экономические и культурные отношения. Данный спецкурс построен на основных принципах дидактики, таких как: принцип научности и принцип доступности, позволяющий побуждать интерес к поиску разнообразных, дополнительных источников информации.Программа курса рассчитана на 8 учебных часов. После выполнения заданий ставится оценка “зачтено” или “не зачтено”.

Средства обучения

  1. Учебники географии

  2. Статистические сборники

  3. Научно- практические материалы

  4. Энциклопедии

  5. Атласы

  6. Использование системы «Интернет»

Ожидаемые результаты должны знать: историко-географические регионы и ведущие страны Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании и их столицы; научные, культурные, рекреационные центры и районы Мира; должны уметь: показывать на картах крупные и значимые в мировой экономике страны Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании их столицы; делать доклады, представлять полученные результаты работы в аудитории.

Базовое содержание элективного курса

1) Введение (1 час): историко-географические регионы мира ,типология государств . 2) На изучение раздела «Страны Азии» выделено 1 час: общий обзор стран Зарубежной Азии, краткая историческая справка, памятники природы, крупные туристические объекты, архитектура, быт и культура населения; Презентация слайдов «Ключевые, развивающиеся страны Азии - Азиатский тигр»; 3) На изучение раздела «Страны Зарубежной Европы» выделено 2 часа: политическая карта и регионы Европы, краткая историческая справка, памятники природы, крупные туристические объекты, архитектура, быт и культура населения состав государств, государственное устройство стран, природные условия и ресурсы, экологическая ситуация в странах Европы и мероприятия по охране; ; 4) На изучение раздела «Страны Америки» выделено 1 час: политическая карта Америки, краткая историческая справка, памятники природы, крупные туристические объекты, архитектура, быт и культура населения, открытие и освоение Америки, история открытия, заселения, колонизации и освоения территорий Нового Света,. 5) На изучение раздела «Развивающиеся страны Африки» выделено 1 час: политическая карта Африки, краткая историческая справка, памятники природы, крупные туристические объекты, архитектура, быт и культура населения 6) На изучение раздела «Австралия, Океания» выделено 1 час: краткая историческая справка, памятники природы, крупные туристические объекты, архитектура, быт и культура населения; история открытия, заселения и освоения» 7) Итоговая зачетная работа.

Тематическое планирование элективного курса «Страноведение»

№ п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

КОНТРОЛЬ

1

Общий обзор стран Мира

1

лекция

2

Азия

1



Общий обзор




Жемчужины Персидского залива


презентация


Европа

2


3

Общий обзор

1

лекция


Прогулки по Парижу



4

Англия

1


5

Америка

1



США- города - гиганты



6

Африка

1



Общий обзор


презентация


Египет, Сейшельские острова



7

Австралия и Океания

1



Общий обзор




Тернии Большого рифа



8

Итоговый урок «Достопримечательности Мира»

1

викторина


итого

8


Список рекомендуемой литературы для учащихся:

  1. А.Ю.Александрова. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.

  2. И.И. Баринова и др. Внеурочная работа по географии / И.И.Баринова, Л.И. Елховская, В.В. Николина: Под ред. И.И. Бариновой. - М.: Просвещение, 1998. - 157 С., ил.

  3. Ю.Д. Дмитревский. Природные районы мира: Учебное пособие. – Смоленск: СГУ. – 2000.

  4. Н.С. Евсеева. География: население и хозяйство: Учебное пособие. – Томск: Томский государственный университет, 2005. – 168 с.

  5. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)

Список рекомендуемой литературы для учителя:

  1. География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”.

  2. Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.

  3. Максаковский В.П. Географическая картина мира.- Ярославль.: Верхняя Волга, 1998.

  4. Н.С.Мироненко, И.Т.Твердохлебов. Рекреационная география. – М.: Изд – во МГУ, 1982.

  5. Овчинников Н. Достопримечательности стран бывших республик.  Курсовая работа. 2007

  6. Пяткова Л.В. Сетевая инновационная образовательная программа страноведческого курса по географии “Как прекрасен этот мир”.

  7. Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.

  8. А.З. Сафиуллин. Географическое краеведение в общеобразовательной школе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1999. – 127 с., ил.

  9. Словарь-справочник / Под ред. Л.П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс. 2002.

  10. Терминологический словарь: Справочно - методическое пособие / Авт.-сост. И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. – М.: Советский спорт, 1999.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!