Игра по станциям по теме «Немецкоговорящие страны»
(6 класс)
Цели:
- Обобщение и систематизация страноведческих знаний учащихся;
- стимулирование познавательной активности учащихся;
- развитие взаимоответственности, создание « поля успеха»;
- формирование умений решать сложные вопросы, требующие актуализации знаний;
- создание условий для самореализации личности каждого ученика, развитие инициативы;
- расширение культурного горизонта учащихся.
Дидактические средства:
Пазл карты Германии (каждый фрагмент представляет собой одну из федеральных земель ФРГ), рабочие листы с заданиями, компьютерная презентация « Страноведческая викторина о Германии», флаги Германии, Швейцарии, Австрии, Лихтенштейна, фотографии наиболее известных достопримечательностей этих стран, размещенные на информационном стенде.
Ход игры
Класс делится на 4-5 групп. Каждой группе выдается маршрутный лист с заданиями, которые выполняются в определенной последовательности.
Marschroute der Gruppe № ___zum Stationenlernen „ deutschsprachige Länder“
Station
|
Raum
|
Zeit
|
Punkte
|
Puzzle
|
|
7Min.
|
|
Quiz
|
|
7Min.
|
|
Lückentext
|
|
7Min.
|
|
Bundesländer und ihre
Hauptstädte
|
|
7Min.
|
|
Informationsständer
|
|
7Min.
|
|
1 станция «Puzzle»: учащиеся должны за определенное время собрать из отдельных фрагментов карту Германии.
2 станция « Страноведческая викторина о Германии».( компьютерная презентация) Учащимся выдаются
листы для ответов, которые они после викторины возвращают учителю.
3 станция « Текст с пропусками»
Ergänzt den Lückentext, gebraucht dabei die gegebenen Wörter.
Rügen, der Rhein, der Bodensee, Saarland, neun, im Westen, Bremen, Stadtstaaten, in der Mitte, Berlin, Bayern, im Osten, sechzehn, im Norden,
die Zugspitze, Hamburg, im Süden
|
Die Bundesrepublik liegt________________Europas. Da sieht man schon an der großen Zahl der Nachbarländer. Es sind zusammen______________Länder:
Dänemark_____________, die Niederlande, Belgien, Luxemburg, Frankreich ________________, die Schweiz und Österreich_______________,
sowie die Tschechische Republik und Polen________________. Zur Bundesrepublik gehören insgesamt______________________Bundesländer, von
denen 3 als_______________________bezeichnet werden. Das sind___________,__________________ und ___________________. Das kleinste Bundesland
ist___________________ im Westen der Republik. Das größte ist_____________.Deutschland wächst hoch hinaus. Der höchste Berg liegt in den Alpen und heißt
_______________________. Anderes Wissenwertes wären der größte See Deutschlands__________________, _____________mit 865 km längste Fluss des Landes und die größte Insel Deutschlands- die Ostseeinsel_________________.
4 станция « Федеральные земли и их столицы»
Ordnet die Hauptstädte den Bundesländern zu:
Bayern Stuttgart
Mecklenburg-Vorpommern Hannover
Rheinland-Pfalz Dresden
Schleswig- Holstein Düsseldorf
Niedersachsen Wiesbaden
Nordrhein- Westfalen Potsdam
Baden- Württemberg München
Sachsen Kiel
Sachsen- Anhalt Schwerin
Brandenburg Erfurt
Thüringen Magdeburg
Hessen Saarbrücken
Saarland Mainz
5 станция « Информационный стенд»
На информационном стенде надписи стран: Германия, Швейцария. Австрия, Лихтенштейн. На столе разложены флаги, листы с названиями различных городов и фотографии достопримечательностей этих стран. Задание: правильно расположить на информационном стенде под названием каждой из стран их флаги, столицы и фотографии с достопримечатель-
ностями.
В конце занятия подсчитывается количество баллов, которая получила каждая группа, подводятся итоги и группа, набравшая наибольшее количество баллов награждается призами. ( Это могут быть сувениры, заранее приобретенные родителями), а также выставляются оценки каждому учащемуся.
Материалы для проведения игры:
Marschroute der Gruppe zum Stationenlernen „ deutschsprachige Länder“
Station
|
Raum
|
Zeit
|
Punkte
|
Puzzle
|
|
7Min.
|
|
Quiz
|
|
7Min.
|
|
Lückentext
|
|
7Min.
|
|
Bundesländer und ihre
Hauptstädte
|
|
7Min.
|
|
Informationsständer
|
|
7Min.
|
|
Список городов:
BERN
BERLIN
WIEN
MÜNCHEN
SALZBURG
GENF
DRESDEN
Просмотр содержимого документа
«страноведческая игра по станциям»