ТЕМА УРОКА: КИТАЙ И ЯПОНИЯ
ЗАДАНИЕ
Используя текст § и данные атласа,
ответить на вопросы
- Определить положение страны на карте мира (в состав какого субрегиона входит).
- Оценить политико – географическое положение: с какими странами граничит, каков уровень экономического развития стран-соседей, имеются ли на границах страны очаги международных конфликтов, удобны ли границы страны для осуществления внешнеэкономических торговых связей.
- Оценить положение страны по отношению к мировым транспортным магистралям.
- Сделать вывод благоприятном или неблагоприятном положении страны для её экономического развития.
ЗАДАНИЕ
Используя текст § и данные атласа,
ответить на вопросы
1. В чём особенность географического положения Японии?
(1.островное положение, 2.отсутствие сухопутных границ со странами-соседями, морская граница с Россией, 4.находится в центре Азиатско-Тихоокеанского региона)
2. В чём особенность географического положения Китая?
(2. Много стран-соседей, много труднодоступных участков границ, граница с Россией),
ЗАДАНИЕ
Используя текст § и данные атласа,
ответить на вопросы
1. Ребята, что вы уже знаете о численности населения этих стран? Определите их место в мире, пользуясь данными учебника.
2. Давайте подумаем, какой тип воспроизводства в этих странах, его современные особенности?
3. В чём особенности полового и возрастного состава населения? Определите национальный состав населения по атласу, основные религии.
ЗАДАНИЕ
Используя текст § и данные атласа, ответить на вопросы
1. Проанализируйте карты плотности населения мира и определите размещение населения, крупные города.
Мегалополис Токайдо – Токио, Нагоя, Осака 40 % жителей страны
ЗАДАНИЕ
Используя текст § и данные атласа,
ответить на вопросы
Природа этих стран своеобразна:
Япония – это страна гор,
а на территории Китая высочайшие горы мира соседствуют с великими равнинами.
- Какими ещё природными богатствами выделяются страны?
- Какими полезными ископаемыми богата Япония?
полезных ископаемых почти нет
- Какими полезными ископаемыми богат Китай?
- Какой вывод можно сделать из полученных данных – как влияют природные ресурсы на экономическое развитие страны?
- Как Япония решает проблему нехватки природных ресурсов?
Закупает у других стран, развивает наукоёмкие отрасли
ЗАДАНИЕ
Используя текст § и данные атласа, ответить на вопросы
1. Какие преимущества даёт Китаю его богатый ресурсный потенциал?
Многие отрасли промышленности развиваются на своём сырье
ЗАДАНИЕ
Используя текст § и данные атласа, ответить на вопросы
- 1 . Почему стали развивать атомную энергетику?
АЭС 30%, ГЭС 10%
- 2. В чём, по вашему мнению, заключается особенность японской экономики?
внедрение новейших достижений науки и техники плюс высокая квалификация рабочих.
«Торговать или умереть» − лозунг японских бизнесменов.
- 3. Определите по картам ведущие отрасли промышленности Китая.
Добывающая промышленность (уголь, нефть, руды чёрных и цветных металлов), нефтепереработка, чёрная металлургия, текстильная и пищевая промышленность, машиностроение (автомобилестроение
- 4. В чём особенности экономики Китая?
очень быстрые темпы роста, развитие новых отраслей, но плановая с государственным управлением
Китайская экспортная продукция, поставляемая в США, Европу, Японию имеет высокие стандарты качества. Она производится в крупных приморских городах Китая на современных предприятиях. А в северных и внутренних районах расположены многочисленные кустарные предприятия, выпускающие низкокачественную и дешёвую продукцию для продажи в России, странах СНГ и Восточной Европы.
ЗАДАНИЕ
Используя текст § и данные атласа, ответить на вопросы
- 1. Какие природные условия способствуют развитию сельского хозяйства Японии?
- 2. Какие природные особенности затрудняют его развитие в Японии?
- 3. Какие с/х культуры выращивают в Японии?
- 4. Что ещё входит в традиционный рацион японцев?
марикультура
- 5. В чем особенность сельского хозяйства Китая?
- 6. Какие с/х районы можно выделить на территории Китая?
- 7. В производстве каких с/х культур лидирует Китай?
ЗАДАНИЕ
Используя текст § и данные атласа, ответить на вопросы
- 1. Исходя из особенности ЭГП Японии, подумайте, какие виды транспорта получили наибольшее развитие в этой стране?
- 2. Какие виды транспорта получили наибольшее развитие в Китае?
- 3. Как размещены транспортные пути на территории Китая?
- 4. Исходя из анализа карт атласа, определите, существуют ли различия в территориальной структуре хозяйства внутри стран?
- 5. Какие экономические районы можно выделить в Японии и Китае?
Общее – более развита восточная тихоокеанская часть страны
ЯПОНИЯ И КИТАЙ – СТРАНЫ С ДРЕВНЕЙ И САМОБЫТНОЙ КУЛЬТУРОЙ
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС
К какому типу экономики относятся
экономика Японии и экономика Китая?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- § 45-46 читать;
- Подготовить доклады (презентации) по теме «Юго-Восточная Азия», «Южная Азия»