СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страны Азии в XIX – начале ХХ в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по истории Нового времени в 9-м классе. 

Просмотр содержимого документа
«Страны Азии в XIX – начале ХХ в.»

Здравствуйте, ребята. Перед тем перейти к изучению новой теме нам необходимо вместе вспомнить и ответить на некоторые вопросы прошлой темы.

Здравствуйте, ребята. Перед тем перейти к изучению новой теме нам необходимо вместе вспомнить и ответить на некоторые вопросы прошлой темы.

II. Актуализация опорных знаний. Задание 1 «Простой порядок»: https:// learningapps.org/watch?v=pjb06op0322 Задание 2. Работа по вопросам: https :// learningapps.org/watch?v=p9014kyet22 Задание 2. Вопрос 4 учебника на с. 130 (1 уровень)

II. Актуализация опорных знаний.

Задание 1 «Простой порядок»:

https:// learningapps.org/watch?v=pjb06op0322

Задание 2. Работа по вопросам: https :// learningapps.org/watch?v=p9014kyet22

Задание 2. Вопрос 4 учебника на с. 130 (1 уровень)

III. Мотивационно-целевой этап Что из себя представляла Индия в XIX в., как развивались Персия, Афганистан и Китай, какие перемены произошли в Японии, всё это сегодня предстоит нам с вами выяснить.

III. Мотивационно-целевой этап

Что из себя представляла Индия в XIX в., как развивались Персия, Афганистан и Китай, какие перемены произошли в Японии, всё это сегодня предстоит нам с вами выяснить.

История Нового времени 9 класс 11/07/2022 г. Страны Азии в XIX – начале ХХ в. Подготовил презентацию: Уразалеев Р.Ф., учитель истории и обществознания МБОУ «Троицкая СОШ» Омского района Омской области

История Нового времени 9 класс

11/07/2022 г.

Страны Азии в XIX – начале ХХ в.

Подготовил презентацию: Уразалеев Р.Ф., учитель истории и обществознания МБОУ «Троицкая СОШ» Омского района Омской области

План: 1.  Индия к началу XIX в. 2.  Британское владычество в Индии. 3.  Восстание сипаев. 4.  Начало борьбы за независимость. 5.  Персия в первой половине XIX в. 6.  От восстания бабидов до революции 1905-1911 гг. 7.  Афганистан в XIX в. 8. Китай в первой половине XIX в. Восстание тайпинов. Раздел Китая. Япония в первой половине XIX в. «Реставрация Мейдзи» 1868 г. и реформы

План:

1. Индия к началу XIX в.

2. Британское владычество в Индии.

3. Восстание сипаев.

4. Начало борьбы за независимость.

5. Персия в первой половине XIX в.

6. От восстания бабидов до революции 1905-1911 гг.

7. Афганистан в XIX в.

8. Китай в первой половине XIX в.

  • Восстание тайпинов.
  • Раздел Китая.
  • Япония в первой половине XIX в.
  • «Реставрация Мейдзи» 1868 г. и реформы

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Как и когда началось продвижение европейцев в Индию? Как в Иране возникла держава Сефевидов? Когда и почему произошло «закрытие» Японии и Китая?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Как и когда началось продвижение европейцев в Индию? Как в Иране возникла держава Сефевидов? Когда и почему произошло «закрытие» Японии и Китая?

1. Индия к началу XIX в. Прочитать самостоятельно текст на с. 134-135 и ответить на следующие на вопросы: o  Что из себя представляла Индия к началу XIX в.? o  В чём выражалась эксплуатация Индии?

1. Индия к началу XIX в.

Прочитать самостоятельно текст на с. 134-135 и ответить на следующие на вопросы:

o Что из себя представляла Индия к началу XIX в.?

o В чём выражалась эксплуатация Индии?

Запись в тетрадь КАСТЫ – ЗАМКНУТЫЕ ГРУППЫ НАСЕЛЕНИЯ В ИНДИИ.

Запись в тетрадь

КАСТЫ – ЗАМКНУТЫЕ ГРУППЫ НАСЕЛЕНИЯ В ИНДИИ.

Работа по группам Предлагаю разделиться на три группы. 1 ГРУППА - Восстание сипаев (с. 135-136) 2 ГРУППА - Начало борьбы за независимость (с. 136-138) 3 ГРУППА - Персия в первой половине XIX в. (с. 138-139)

Работа по группам

Предлагаю разделиться на три группы.

1 ГРУППА - Восстание сипаев (с. 135-136)

2 ГРУППА - Начало борьбы за независимость (с. 136-138)

3 ГРУППА - Персия в первой половине XIX в. (с. 138-139)

Вопросы к группам (каждая группа выбирает по одному выступающему). Вопросы. 1 ГРУППА – Укажите причины восстания сипаев? 2 ГРУППА – Как проходил начальный этап борьбы за независимость Индии? 3 ГРУППА – С какими целями англичане стремились в Персию?

Вопросы к группам (каждая группа выбирает по одному выступающему).

Вопросы.

1 ГРУППА – Укажите причины восстания сипаев?

2 ГРУППА – Как проходил начальный этап борьбы за независимость Индии?

3 ГРУППА – С какими целями англичане стремились в Персию?

Клише для помощи 1 группе

Клише для помощи 1 группе

Клише для помощи 2 группе

Клише для помощи 2 группе

Клише для помощи 3 группе

Клише для помощи 3 группе

6. От восстания бабидов до революции 1905-1911 гг. Запись в тетрадь: БАБИЗМ - религиозно-политическое движение, созданное Бабом 24 мая 1844 года в Иране.

6. От восстания бабидов до революции 1905-1911 гг.

Запись в тетрадь:

БАБИЗМ - религиозно-политическое движение, созданное Бабом 24 мая 1844 года в Иране.

 6. От восстания бабидов до революции 1905-1911 гг. Схема «Солнце» 40-50-е гг. XIX в. 1906 г. Конец 1870-х гг. ПЕРСИЯ 1908, 1911 гг.

6. От восстания бабидов до революции 1905-1911 гг.

Схема «Солнце»

40-50-е гг. XIX в.

1906 г.

Конец 1870-х гг.

ПЕРСИЯ

1908, 1911 гг.

Вопрос Какие 2 страны делили сферы влияния в Персии? К чему привело их противостояние? (с. 139 учебника). Исходя из этого вопроса и ответа переходим к следующей части: Афганистан в XIX в. Какие 2 вектора колонизации здесь сталкиваются?

Вопрос

Какие 2 страны делили сферы влияния в Персии? К чему привело их противостояние? (с. 139 учебника).

Исходя из этого вопроса и ответа переходим к следующей части: Афганистан в XIX в.

Какие 2 вектора колонизации здесь сталкиваются?

 8. Китай в первой половине XIX в.  (работа с картой).

8. Китай в первой половине XIX в. (работа с картой).

Эвристическая беседа 1) Какая династия правила Китаем с XVII в. до изучаемого нами временного периода? 2) Почему европейцы издавна хотели торговать с Китаем? 3) Какие цели преследовала Ост-Индская компания, продавая в Китае индийский опиум?

Эвристическая беседа

1) Какая династия правила Китаем с XVII в. до изучаемого нами временного периода?

2) Почему европейцы издавна хотели торговать с Китаем?

3) Какие цели преследовала Ост-Индская компания, продавая в Китае индийский опиум?

6. Восстание тайпинов  (заполняем фишбоун по тексту на стр. 140-141)

6. Восстание тайпинов (заполняем фишбоун по тексту на стр. 140-141)

Работа по группам 1 ГРУППА 2 ГРУППА Читаем раздел Китая Япония в первой половине XIX в. Стр. 141-142 Стр. 143 Почему страны Запада оказались сильнее Китая? Назовите причины, позволившие Японии не стать полуколонией?

Работа по группам

1 ГРУППА

2 ГРУППА

Читаем раздел Китая

Япония в первой половине XIX в.

Стр. 141-142

Стр. 143

Почему страны Запада оказались сильнее Китая?

Назовите причины, позволившие Японии не стать полуколонией?

Флот и жд «Реставрация Мейдзи» 1868 г. и реформы. Административная система Причины «Реставрация Мейдзи» Лозунг микадо Армия и университеты Образование Промышленность Экономика

Флот и жд

«Реставрация Мейдзи» 1868 г. и реформы.

Административная система

Причины

«Реставрация Мейдзи»

Лозунг микадо

Армия и университеты

Образование

Промышленность

Экономика

Закрепление https://resh.edu.ru/subject/lesson/2549/main /

Закрепление

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2549/main /

VI. Подведение итогов урока Оценки Рефлексия  Что вы узнали сегодня на уроке? Предлагает поделиться впечатлениями от урока? Благодарю за внимание, работу учащихся.  Какой же у нас получился урок?  Закончим наш урок-беседу

VI. Подведение итогов урока

Оценки

Рефлексия

  • Что вы узнали сегодня на уроке? Предлагает поделиться впечатлениями от урока? Благодарю за внимание, работу учащихся.
  • Какой же у нас получился урок?
  • Закончим наш урок-беседу

Домашнее задание Параграф 15, работа по вопросам первого уровня на с. 145

Домашнее задание

Параграф 15, работа по вопросам первого уровня на с. 145

Источники https:// topwar.ru/64952-amerikanskiy-mif-o-voyne-severa-i-yuga-za-svobodu-rabov.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_% D0%9C%D1%8D%D0%B9%D0%B4%D0%B7%D0%B8 https:// warspot.ru/5752-vosstanie-taypinov-mladshiy-brat-hrista-protiv-konfutsiya https:// studme.org/74319/sotsiologiya/kasty https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%83%D0%B4_(%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F ) https://karavan.ua/story/love-story/viktorija-istorija-zhizni-i-ljubvi-legendarnoj-korolevy-anglii /

Источники

  • https:// topwar.ru/64952-amerikanskiy-mif-o-voyne-severa-i-yuga-za-svobodu-rabov.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_% D0%9C%D1%8D%D0%B9%D0%B4%D0%B7%D0%B8
  • https:// warspot.ru/5752-vosstanie-taypinov-mladshiy-brat-hrista-protiv-konfutsiya
  • https:// studme.org/74319/sotsiologiya/kasty
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%83%D0%B4_(%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F )
  • https://karavan.ua/story/love-story/viktorija-istorija-zhizni-i-ljubvi-legendarnoj-korolevy-anglii /
Источники 8) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BA%D1%88%D0%BC%D0%B8_% D0%91%D0%B0%D0%B8 9) http://oxfordpedia.ru/indiiskii_natsionalnyi_kongress_ink_- 750.html 10) https:// maximus101.livejournal.com/80301.html 11) https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A4%D0%B0%D1%82%D1%85_%D0%90%D0%BB%D0%B8_%D1%88%D0%B0%D1%85,_% D0%9B%D1%83%D0%B2%D1%80.jpg 12) http:// gemstones.su/istoricheskie-dragotsennosti/324-raskrytye-tajny-almaza-shakh

Источники

8) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BA%D1%88%D0%BC%D0%B8_% D0%91%D0%B0%D0%B8

9) http://oxfordpedia.ru/indiiskii_natsionalnyi_kongress_ink_- 750.html

10) https:// maximus101.livejournal.com/80301.html

11) https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A4%D0%B0%D1%82%D1%85_%D0%90%D0%BB%D0%B8_%D1%88%D0%B0%D1%85,_% D0%9B%D1%83%D0%B2%D1%80.jpg

12) http:// gemstones.su/istoricheskie-dragotsennosti/324-raskrytye-tajny-almaza-shakh

Источники 13) https:// urok.1sept.ru/articles/648029 14) https:// serg-karpov.livejournal.com/39747.html 15) https:// vector-images.com/image.php?epsid=11158&lang=rus

Источники

13) https:// urok.1sept.ru/articles/648029

14) https:// serg-karpov.livejournal.com/39747.html

15) https:// vector-images.com/image.php?epsid=11158&lang=rus


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя